"Газпром-медиа" подсчитал, во что ему обошлась "Панорама ТВ. Страна"
Автор: Алексей Шабловский
14.01.2009 21:09
 Газпромбанк опубликовал отчет о затратах холдинга "Газпром-медиа" на издательский бизнес в первом полугодии 2008 года. Они составили 2,2 миллиарда рублей, в то время как за весь 2007 год холдинг израсходовал всего 1,3 миллиарда, пишет "Коммерсант". 

Таким образом, расходы на принадлежащие холдингу издательские активы увеличились почти в четыре раза. До этого они росли не так значительно. Согласно отчету, за весь 2007 год затраты "Газпром-медиа" на издательский бизнес выросли меньше чем в два раза - до 57,6 миллионов долларов, или 1,3 миллиарда рублей (согласно курсу ЦБ на декабрь 2007 года 24,4 $/руб.), тогда как в 2006 году они составляли 33 миллиона долларов, или более 800 миллионов рублей (по курсу ЦБ на декабрь 2006 года 26,3 $/руб.). "Часть средств в 2008 году ушла на увеличение тиража и полосности журналов издательского дома "Семь дней", другая часть средств была направлена на издание журнала "Панорама ТВ. Страна" и другие издательские активы "Газпром-медиа"",- поясняет директор по связям с общественностью "Газпром-медиа" Ирина Зенкова. 

Основной рост затрат был обусловлен запуском телегида "Панорама ТВ. Страна". Телегид, выходивший в 11 городах-миллионниках, был запущен в 2007 году и закрыт в октябре 2008 года. Тогда эксперты отмечали, что проект не пошел в регионах из-за высокой конкуренции со стороны других телегидов. "Сумма ежегодных инвестиций в такой проект в 20 миллионов долларов кажется реалистичной, вполне вероятно, что основная часть этих денег пришлась на первое полугодие 2008 года",- считает вице-президент Украинского медиа холдинга (издает в России телегид "Теленеделя") Григорий Шверк. Вице-президент HFS/ИМГ Олег Хрипунов оценивает инвестиции в запуск проекта "Панорама ТВ. Страна" в 20-30 миллионов долларов. "Большая часть средств была, вероятно, потрачена в первый год запуска, а потом, столкнувшись с рыночными проблемами, "Газпром-медиа" начал сокращать финансирование. В любом случае этот запуск оказался фактически потерей денег",- сказал "Коммерсанту" Хрипунов. А Григорий Шверк отмечает, что если бы "Газпром-медиа" не закрыл проект в прошлом году, то мог бы потерять существенно больше.