TikTok, ClubHouse и Instagram в России: какие соцсети интересуют рекламодателей
Автор:
28.03.2021 13:23
Рейтинг социальных сетей и приложений, в которых пользователи проводят немало времени, регулярно пополняется новыми именами. Так, 2020 год стал годом соцсети TikTok. В 2021 году обещает "выстрелить" соцсеть ClubHouse. Instagram и YouTube продолжают развивать свои сервисы, чтобы противопоставить конкурентам и удержать пользователей. Может быть, раскрутившиеся за 2020-й обладатели «аккаунтов-миллионников» тиктокеры или не всегда обосновано дорогие обитатели Instagram, или все-таки первопроходцы ClubHouse? Об этом рассказала эксперт Анна Евневич, владелица и управляющий директор агентства SMMD.
 
Объемы рекламного рынка внутри TikTok, конечно, пока уступают Instagram. По мнению экспертов, в TikTok в ближайшие годы не придет аудитория старше 40 лет. А к Instagram уже привыкли и пользователи старше 55 лет. При этом платежеспособной в России считается аудитория от 25 лет. Поэтому для TikTok ограничивающим фактором будет оставаться возраст аудитории и ее финансовые возможности.
 
СlubНouse сейчас наполнен очень интересной, активной аудиторией с высоким уровнем дохода. Сегодняшние его обитатели — это в основном узкопрофильные специалисты, которые получили удобную площадку для профессиональных дискуссий. Специфика аудитории площадки дает возможность рекламодателю легко попадать в нужную целевую аудиторию. Постепенно СlubНouse будет расти и наполняться, как интересующимися, так обывателями, а также охотниками за быстрым набором подписчиков. Уже сейчас в соцсети есть комнаты взаимных подписок. С ростом аудитории СlubНouse, скорее всего, потеряет уникальность и доступность «качественных» слушателей, но приобретает желанный трафик.
 
Instagram в России сейчас находится в состоянии стагнации, потому что уже несколько лет мы ожидаем разблокировки многих функций этой сети, доступных другим регионам. Так, например, российским пользователям все еще не доступен один из самых популярных форматов Instagram — Reels. Также жители России не могут использовать функцию shopping tags и добавлять музыку в свои видео и сториз. Для многих рекламодателей — это барьер, который не позволяет бизнесу переходить на новый уровень, а для большинства инфлюенсеров — потолок заработка и отсутствие потенциала и мотивации для роста.