• Чт. Сен 29th, 2022

Исследование: малый бизнес идёт в социальные сети

Автор:admin

Июл 20, 2015

78% предпринимателей малого бизнеса считают соцсети эффективным каналом привлечения клиентов, а у 50% компаний уже есть собственные страницы.

 

Товары массового спроса уже давно и активно используют SMM как эффективный канал продаж. Ситуация с b2b­ не так однозначна, особенно для малого и среднего бизнеса, которому нужна специфическая и довольно узкая аудитория. Международный центр интернет-торговли Allbiz по заказу Cossa опросил своих подписчиков – руководителей российских компаний представителей малого и среднего бизнеса, зарегистрированных в центре, используют ли они социальные сети в своей работе.

 

Более трети опрошенных участников Allbiz используют соцсети для повышения узнаваемости бренда или товара/услуги среди потенциальных заказчиков, 28% – для общения с существующими клиентами и получения от них обратной связи и столько же уверены, что получают новый канал продаж. А 7% компаний верят, что с помощью социальных аккаунтов смогут стимулировать текущих клиентов купить что-либо еще. Однако, в отличие от больших компаний, которые настраивают свой саппорт в соцсетях, российский малый и средний бизнес пока не готов создавать службу поддержки клиентов в онлайне.

 

Наиболее популярной у малого бизнеса соцсетью является Вконтакте – почти половина предпринимателей используют эту соцсеть в своей работе. Второе место занимают Одноклассники – в них ведут свои аккаунты 22% опрошенных компаний, на третьем месте с долей 11% находится Facebook.

 

Российский малый и средний бизнес для поддержки своих аккаунтов в соцсетях нанимает специального сотрудника – в 40 % компаний таким специалистом является менеджер по маркетингу, в 20% – менеджер по развитию. Остальные привлекают фрилансеров либо специализированное рекламное агентство – доли таких фирм составляют по 20%.

 

По итогам исследования  Allbiz можно сделать вывод, что социальные сети перестали быть инструментом, который могут себе позволить крупные b2c компании. 78% компаний малого и среднего бизнеса уверены, что SMM может быть реальным каналом привлечения новых b2b клиентов. Да, сейчас только половина из них пробуют этот инструмент в деле и пятая часть поручает работу в соцсетях профессиональным агентствам. Однако судя по полученным отзывам, активная экспансия предпринимателей малого и среднего бизнеса в социальные сети – дело самого ближайшего будущего.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.