• Пт. Май 20th, 2022

23% маркетологов потеряли в заработной плате

Автор:admin

Июн 1, 2015

Известный российский маркетолог Игорь Манн на конференции Digitale заявил, что главную ставку в условиях кризиса надо сделать на возвращение клиентов. По его данным, любая, даже хорошо работающая компания, теряет 20-25% своих покупателей в год, а в трудные времена еще больше. Эффективнее всего возвращать клиента офлайн, заранее подобрав к каждому индивидуальный «ключ». К таким же выводам пришли и в компании Sendsay, которые подсчитали, что вернуть старого клиента в 5 раз дешевле, чем найти нового.

 

Дмитрий Кот, директор «Агентства Продающих Текстов», говорил о том, что в ситуации нестабильной экономики упор необходимо делать на отстройку от конкурентов. Во всех коммуникациях с клиентом надо говорить и доказывать, почему обращаться нужно именно к вам. Так, стоматологической клинике лучше объяснять, почему надо лечить зубы у них, а не рассуждать о вреде кариеса. Интернет-магазину гаджетов выгоднее рассказывать, почему последний iPhone выгоднее купить у них, а не расписывать все преимущества этого девайса.

 

Питер Гринбергер, директор по продажам Twitter на развивающихся рынках, представил новый сервис компании – «Перескоп», с помощью которого можно организовывать онлайн-трансляции своих мероприятий по всему миру. Он также представил кейсы как российские и международные бренды встраиваются в глобальные тренды, такие как чемпионат мира по футболу.

 

Большинство экспертов в один голос говорили о том, что главным лейтмотивом в условиях кризиса должно стать качество продукта. Потребитель становится более избирательным, он не доверяет яркому и привлекательному бренду, если за ним кроется продукт невысокого качества. Михаил Медведев, стратег Serenity отмечал: «Те компании, которые развивают продукт, неизменно будут «на коне». У них могут появиться трудности, но бренд будет жить». В 2009 году пали смертью храбрых именно те бизнесы, которые не вкладывали в развитие бренда.

 

Эксперты уверены, что более логично не «резать» маркетинговый и рекламный бюджет, а дифференцировать расходы и перекидывать их на более эффективные источники. Поэтому большую популярность будет набирать WEB-аналитика, как способ оптимизации работы с остальными инструментами. Нужно понимать, что работает, исследовать, где нужно увеличить бюджет, а где сократить.

 

Поговорили на Digitale и о конкретных антикризисных инструментах. Эксперты считают, что одними из самых перспективных трендов 2015 года станут e-mail маркетинг и RTB (Real Time Bidding). Сегодня в России первый эффективно используют лишь единицы, рассылка до сих пор носит массовый характер. У второго – огромный потенциал. Объем рынка медийной рекламы — примерно 24 миллиарда рублей. Из них лишь около 10% — аудиторные RTB закупки.

 

Конференция Digitale проходила под грифом «совершенно секретно» в стилистике фильмов про агента 007 Джеймса Бонда. Каждый гость получил фишки, которые он может разыграть в казино Digitale и получить ценный приз от организатора выставки. В конце мероприятия была разыграна модель автомобиля марки Aston Martin.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.