Развитию белорусскоязычной рекламы мешают стереотипы заказчиков. Такое мнение высказал директор рекламного агентства «Янка» Ян Карпов 7 июня во время пресс-ланча, который прошел в рамках фестиваля белорусскоязычной рекламы «Аднак!».
«Мы можем сколько угодно говорить о полезности и действенности белорусскоязычной рекламы, — отметил Карпов. — Но у нас нет фактов, нет документально подтвержденной полезности белорусскоязычной рекламы. Нет общенациональных статистических данных на этот счет. А рекламные агентства работают с реальностью.
Как утверждает кампания «Будзьма беларусамі!», 70% населения готовы и хотели бы видеть рекламу с белорусским контекстом, использованием белорусских символов, истории, культуры, 40% желают видеть рекламу на белорусском языке. Но, к сожалению, заказчики рекламы об этом ничего не знают и предпочитают заказывать рекламу на русском языке».