Группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ), крупнейший в России продавец телерекламы, не смогла в первом квартале 2010 года увеличить продажи.
По данным Maxus, в январе-марте сопоставимые продажи ВИ (без учета телеканалов «Национальной медиагруппы» — РЕН и «Пятого») остались на уровне первого квартала 2009 года и составили 230,7 пунктов рейтинга (GRP, условной единицы при продаже телерекламы). Основной конкурент ВИ, альянс «Газпром-медиа» и «Алькасара», смог за первые три месяца добиться роста продаж на 18 процентов, продав 103,2 тысячи GRP.
Газет пишет, что по итогам всего кризисного 2009 года лучшую динамику продемонстрировала ВИ. В прошлом году телеканалы, обслуживаемые группой, показали рост рекламы на три процента, до 864 тысяч GRP, тогда как телеканалы «Газпром-медиа» и «Алькасара» зафиксировали падение продаж на четыре процента до 425,4 тысячи GRP.
ВИ продает до 60 процентов всей телерекламы в России. Клиентами группы являются 13 телеканалов, в том числе «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», СТС, а также РЕН, «Пятый канал» и телеканалы холдинга «ПрофМедиа». Альянс «Газпром-медиа» и «Алькасара» работает с НТВ, ТНТ и «ТВ Центром».
В 2009 году в России был принят закон, согласно которому одна компания не сможет занимать больше 35 процентов рынка. Пока непонятно, как именно будет поделен рынок между продавцами рекламы в 2011 году. В начале апреля сообщалось, что владелец «Национальной медиагруппы», банк «Россия», близок к покупке ВИ. В самой ВИ пока сделку не подтверждают.