• Пн. Июн 27th, 2022

Европейские антимонопольщики начинают расследование в отношении Google

Автор:admin

Фев 24, 2010

Европейские антимонопольные органы начинают предварительное расследование в отношении доминирования компании Google на рынке интернет-поиска и контекстной рекламы.

Расследование, о котором американская компания была оповещена еще две недели назад, имеет своей целью выяснить, нарушает ли Google современные европейские законы о рыночной конкуренции и не приводит ли чрезвычайно высокая доля Google на рынке контекстной рекламы к искусственному завышению цен на нее.

О факте начала расследования сообщили в самой компании, правда, через персональный блог старшего специалиста по конкурентным рынкам региона EMEA Джулии Холц. По ее словам, пока в интересе европейский чиновников нет ничего необычного, так как похожие действия антимонопольщики начинают в отношении любой крупной компании.

Ранее Google уже становилась объектом антимонопольных обзоров по обе стороны Атлантического океана, однако до сих пор каких-либо официальных расследований, связанных с поиском Google или ее поисковыми сервисами, пока не было. Тем не менее, ранее как Брюссель, так и Вашингтон выражали готовность начать такие расследования.

По данным Google, интерес Брюсселя был инициирован жалобами трех компаний, одна из которых Microsoft. На сегодня доля Google на рынке интернет-поиска в Европе близка к 90%, против примерно 80% в США. Недовольные компании довольно много пишут о системе контекстной рекламы Google. Недовольство конкурентов вызывают методы установления цен, так конкуренты говорят, что цены здесь устанавливаются на основе аукционов, что исключает какое-либо прямое влияние на ценообразование.

Ранее этим же фактом были недовольны некоторые крупные европейские рекламодатели.

Недовольны Google и более мелкие европейские поисковые проекты. В частности британский сервис сравнения цен Foundem и французский юридический поисковик Ejustice.fr утверждают, что Google намеренно занижает их рейтинги в своем поисковом индексе.

Впрочем, в самой Google отрицают факт вмешательства в рейтинги. «Мы осознаем, насколько рейтинги могут быть важны для коммерческих компаний, так как рейтинг обычно напрямую влияет на трафик», — говорит Холц.

cybersecurity.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.