• Сб. Апр 20th, 2024

ИИ против креативщиков или креативщики против ИИ

Автор:admin

Июн 29, 2023

Так что… креативщики, давайте разбираться с Искусственным интеллектом, чтобы он уже перестал вас пугать)

ИИ против креативщиков или креативщики против ИИ

Самый популярный страх, связанный с Искусственным интеллектом, — это замена человека машиной и безработица.

На ваш страх аргументированно отвечает креативный директор OMGagency Тоня Кузьмич.

McKinsey Global Institute говорят, что к 2030 году от 400 до 800 млн работников по всему миру могут потерять свои рабочие места из-за роботов и автоматизации. Звучит это ужасно, но немного снизим градус драматизации и разберемся.

Кому прежде всего грозит ИИ?

Считается, что прежде всего тем, кто выполняет повторяющиеся рутинные действия: секретари, курьеры, аудиторы, сотрудники бэкофисов и колл-центров, водители, машинные операторы, работники сетей фастфуда, фермеры. Говорят, что ИИ уже научили писать код, поэтому под угрозой находятся даже ИТ-специалисты (но что-то мне кажется, что если это произойдет, то очень нескоро и частично).

ИИ против креативщиков или креативщики против ИИ

Напротив, кост на креативные услуги может только расти, как на хенд-мейд продукцию:) Когда-то Интернет вызвал не меньшее беспокойство, чем сейчас ИИ, но, как видите, креативные профессии от этого не пострадали)

Поэтому советую с удовольствием юзать новые фичи ИИ для поиска идей и вдохновения.

Да, вы можете найти применение ИИ в своей нише и добавлять это в резюме!

Если вы используете его для закрытия рутинных задач, а на творчество остается больше времени, приятно иметь в команде такого игрока. Интегрировать ИИ можно не только в рутинные задачи, а, например, и в разработку креативных стратегий для клиентов — главное применить свою креативность и за счет нового инструмента повысить свой ценник.

Контент же созданный человеком, экспертом в своей нише — будет дорожать.

Ибо насущный тренд современности — экологичность информации, достоверность, т.е. уважение к потребителю этой информации.

То есть, мне, как потребителю информации, интереснее послушать первоисточник, а не что-то, созданное компиляцией фактов или творчества других людей на основе каких-то алгоритмов.

Логично, что из этого также следует проблема авторского права.

Авторское право и ИИ

С начала 2023 года результаты работы ИИ подпадают под правовое регулирование как неоригинальные объекты, сгенерированные компьютерной программой (КП) и охраняемые правом особого рода (sui generis).

Это означает, что неоригинальные объекты, созданные КП, отличаются от существующих подобных объектов и образуются без участия физического лица. В таком случае личные неимущественные права не возникают, поскольку произведение должно быть оригинальным результатом творческой деятельности человека, а не ИИ.

Имущественные права на неоригинальные объекты, созданные КП, принадлежат авторам таких КП, их наследникам или лицам, которым авторы или их наследники передали (отчуждали) имущественные права на КП. Или правомерным пользователям КП.

ИИ против креативщиков или креативщики против ИИ

Однако есть несколько проблем, которые требуют внимания. Во-первых, ИИ не привлекает информацию из воздуха, а учится с помощью уже существующих произведений, принадлежащих авторам или правообладателям. Это может привести к нарушению авторских прав других лиц.

Во-вторых, правила использования таких сервисов, как ChatGPT или Midjourney, регулируют вопросы авторских прав по-разному. Также уже начинают говорить о программах, проверяющих тексты на плагиат, созданные ИИ.

Следует ли волноваться о том, что контент, созданный человеком, перестанет быть востребованным? Ответ очевиден.

Подытоживая, искусственный интеллект быстро меняет способ работы креативщиков.

Автоматизируя повторяющиеся задачи и предоставляя информацию о поведении клиентов, искусственный интеллект позволяет создавать более релевантный и привлекательный контент, ведь у нас появляется больше времени на собственное творчество.

ИИ против креативщиков или креативщики против ИИ

Однако для креативщиков важно разумно использовать инструменты искусственного интеллекта и гарантировать, что их контент остается ориентированным на человека и эффективным.

Чтобы оставаться на связи с комьюнити креативщиков и получать свежие новости о диджитальном мире, присоединяйся к Що? денник про рекламу: вакансии, тренды и тенденции в брендинге, мотивация комьюнити, полезные гайды.

Источник: marketer.ua

Автор: admin