• Вт. Апр 16th, 2024

Как граждане относятся к выходу украинского бизнеса на иностранные рынки и какого эффекта ожидают?

Автор:admin

Июл 14, 2023

Полномасштабная война в Украине в определенной степени подтолкнула многих украинских предпринимателей к мыслям об экспансии на иностранные рынки: кто-то следовал за своим потребителем, кто-то увидел окно возможностей и решил им воспользоваться, а для кого-то это стало условием выживания. Одни расширили свой экспорт, другие впервые открыли для себя зарубежный рынок. Так или иначе, присутствие украинских компаний вне страны увеличилось во время войны, и исследовательская компания Gradus Research решила спросить украинских граждан, как они относятся к выходу украинского бизнеса на иностранные рынки.

Как граждане относятся к выходу украинского бизнеса на иностранные рынки и какого эффекта ожидают?

Большинство считает расширение географии работы украинских компаний положительным явлением

69% опрошенных граждан отмечают, что относятся скорее или очень положительно к украинским компаниям, которые сейчас открывают свои представительства или распространяют свою деятельность за пределами Украины. Чаще такое мнение разделяют представители младших возрастов: 18-24 года (75%) и 25-34 года (74%).

Как граждане относятся к выходу украинского бизнеса на иностранные рынки и какого эффекта ожидают?

Отношение к украинским компаниям, выходящим на иностранные рынки

Перенос международных стандартов в Украину — ключевое ожидание

Более половины опрошенных (55%), ожидающих положительных последствий от освоения украинскими компаниями иностранных рынков, называют среди возможных последствий этого в первую очередь получение украинскими специалистами полезного опыта и внедрение международных стандартов в Украине. Такое мнение разделяют 40% респондентов в выборке в целом, а среди жителей столицы — 45% опрошенных.

Больше инвестиций для Украины

Вторым среди наиболее упоминавшихся возможных последствий выхода украинских предпринимателей на международные рынки респонденты, которые в целом ожидают положительных последствий от этого, определяют инвестирование доходов этих компаний в Украину (47%).

Привлечение полезного опыта в Украине

Закрывает ТОП-3 возможных последствий экспансии украинских компаний на иностранные рынки, по мнению опрошенных, ожидающих положительных последствий, переноса полезного опыта от международной деятельности бизнесов в Украину (42%).

Также около трети ожидающих положительных последствий от выхода украинских предпринимателей на иностранные рынки считают, что это будет способствовать лучшему отношению иностранцев к Украине (31%) и тому, что украинцы будут больше гордиться собой благодаря успехам украинского бизнеса (30%).

Как граждане относятся к выходу украинского бизнеса на иностранные рынки и какого эффекта ожидают?

Последствия выхода украинских компаний на иностранные рынки

73% опрошенных в общем ожидают положительных последствий от распространения деятельности украинских компаний за рубежом. Среди аудитории 18-24 года этот показатель составляет 88%.

Граждане, которые в целом ожидают положительных последствий от выхода украинского бизнеса на международные рынки (69%), одновременно отмечали и возможные негативные последствия этого процесса, такие как уменьшение количества рабочих мест в Украине (12%), угрозу оттока специалистов (12%) и угрозу оттока денег из Украины (7%). Такие опасения в большей степени характерны для представителей старшей возрастной категории (55-60).

Эти результаты свидетельствуют о высокой поддержке украинских предпринимателей в их международных активностях со стороны рядовых граждан. Что, вероятно, говорит об изменениях в культуре отношения к предпринимательству в целом. Очевидно, эти изменения происходят в украинском обществе под влиянием опыта коротко или долгосрочной жизни украинцев в европейских странах, где культура предпринимательства развита на высоком уровне.

Опрос был проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении Gradus. Аудитория исследования: 1004 респондента (мужчины и женщины в возрасте 18-60 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс.). Выборка отражает структуру целевой группы по возрасту, макрорегионам и размеру населенного пункта, кроме временно оккупированных территорий и территорий, на которых ведутся боевые действия. Опрос проводился 28-29 июня 2023 года.

Источник: marketer.ua

Автор: admin