Продуманный выбор контрагентов, т.е. субъектов, с которыми мы будем сотрудничать в рамках нашей хозяйственной деятельности, является одним из ключевых элементов, позволяющих нам добиваться успеха в бизнесе. Но как сделать выбор? Ведь один хорошо выполненный заказ не гарантирует, что следующий будет выполнен так же идеально, как и первый. Кроме того, ситуация со временем меняется. Все чаще приходится слышать о компаниях-неудачниках, причем не только малых или средних, но и о компаниях, работающих на рынке много лет. Также деловые отношения не должны основываться исключительно на доверии.
Именно поэтому важно правильно обезопасить себя профессионально составленными договорами и регулярно проверять контрагентов (и не только, например, перед началом сотрудничества). Благодаря проверке контрагентов на contragento.by перед началом сотрудничества вы сможете избежать многих неприятностей, в том числе связанных с затратным и долгосрочным процессом взыскания долгов.
Проверка отечественных контрагентов — Интернет
С чего лучше всего начать поиск информации о потенциальном контрагенте? Мы настоятельно рекомендуем использовать для этого Интернет.
Интернет-форумы
При поиске в Интернете стоит обратить внимание на интернет-форумы. Часто там можно найти мнения о компании, о том, как она работает, и о ее положении в отрасли.
Социальные медиа
Любая социальная сеть также может быть полезной. Мы можем начать с Facebook, Twitter и Instagram, но затем стоит просмотреть учетную запись компании в LinkedIn и Google+. Компании, которые более активны в социальных сетях, также вызывают больше доверия. Просто благодаря их профилям мы можем видеть, над чем они сейчас работают, какие продукты и услуги они продвигают в данный момент, какие социальные инициативы они предпринимают и т. д. Благодаря активности в социальных сетях мы также можем попробовать для оценки маркетингового бюджета данной организации и, таким образом, ее общей ситуации. Конечно, это не всегда должен быть хороший барометр, но он работает все чаще и чаще.
Электронная пресса
Еще одним методом проверки отечественных подрядчиков в Интернете может быть электронный обзор прессы. Легче всего найти информацию об этих крупнейших предприятиях, но и в случае небольших компаний электронная пресса может стать хорошим источником информации. Если мы ничего не можем найти о данной небольшой компании, это очень хороший знак. Может, и нет ярких достижений, но, по крайней мере, нет скандалов, потому что о них непременно упомянула бы пресса, пусть и местная.
Читайте также: Три способа проверить, что перед вами хороший маркетолог