• Чт. Сен 29th, 2022

Как ускорить обучение работников в ритейле с помощью LMS? — опыт Интертоп и AcademyOcean LMS

Автор:admin

Сен 5, 2022

Работа с персоналом — дело не из легких. А если вам нужно обеспечить не только работоспособность магазина, но и хороший уровень обслуживания и уложиться в бюджет, это суперзадача. Чтобы разобраться, как оптимизировать адаптацию и обучение работников, давайте рассмотрим кейс от Интертопа.

Как поняли, что есть проблема?

Интертоп — №1 омниканный fashion-ритейлер в Украине.

Компания основана в 1994 году. На сегодняшний день в портфеле Intertop Ukraine более 500 брендов, 270 украинских брендов и свой бренд Braska. На рынке Украины представлено 16 розничных сетей и 130 работающих магазинов на 01.07.22.

Лето 2021 года. Интертоп разработал новую систему обучения работников. Когда начали имплементировать новый формат обучения в жизнь, поняли, что инструменты и платформа для обучения, которыми пользовались ранее, больше не закрывали потребности компании, а именно:

  • потребовали много времени и человеческих ресурсов;
  • было тяжело понять, как работники усвоили материал;
  • не могли отследить с чем в обучении возникают сложности;
  • возникла потребность в оптимизации процессов.

Стало очевидно, что необходим новый ресурс для воплощения идеи. Тогда Интертоп пришел к выводу, что оптимизировать работу HR отдела поможет обучающая платформа (LMS) — Learning Management System.

Как понять, какая LMS (Learning Management System) и функции нужны компании?

Точно не стоит брать первую попавшуюся обучающую платформу, только потому, что у нее большой функционал. Подходите взвешенно к этому вопросу.

Здесь главное отталкиваться от целей компании. Для Интертопа основной целью была оптимизация и контроль обучения.

Шаги, которые помогли Интертопу найти LMS, подходящий потребностям компании:

Шаг 1. Составили требования к учебной платформе

  • Контроль процесса обучения. Возможность отследить процесс обучения учащегося его руководителю и HR. Широкий спектр возможностей администратора платформы, отчётливая статистика.
  • Автоматизация HR. Каждый сотрудник в индивидуальном порядке должен проходить обучение по плану без участия HR в каждом процессе.
  • Простота работы с платформой. HR может внести все необходимые изменения в короткие сроки без привлечения IT департамента и дополнительных интеграций.
  • User-friendly дизайн. У сотрудника под рукой должен быть доступ к платформе с быстрой навигацией. Максимально user-friendly дизайн, визуальная перспектива.

Шаг 2. Определили основные функции, необходимые компании

  • легкость использования, без привлечения IT специалистов;
  • персонализированный контент под нужды учащегося;
  • проверка и аналитика обучения;
  • скорость создания курса — берегите свое время;
  • статистика и переменные.

Шаг 3. Определили для кого нужна обучающая платформа

“Без своевременного обучения ритейлеров бизнес мог бы заметить ухудшение продаж. Ведь продавец-консультант — первый, кто в контакте с нашим покупателем. От его работы зависит объем продаж”, — Екатерина Романенко, руководитель отдела обучения и развития в Intertop Ukraine

Интертоп решили, что будут учить работников розничной торговли: продавцов-консультантов, кассиров, старших продавцов и директоров.

Как решили проблемы? — Нашли AcademyOcean

«Интертоп пришел к нам с четкой целью — им нужно системное и интерактивное обучение, которое занимает до 15 минут», — Андрей Бызов, CMO в AcademyOcean.

Шаг 4. Оцифруйте результаты после первых 3-х месяцев использования платформы. Убедитесь, что платформа выполняет поставленные задачи

Результаты в цифрах от Интертоп:

Как ускорить обучение работников в ритейле с помощью LMS? — опыт Интертоп и AcademyOcean LMS

  • 50% сократили время на адаптацию новых продавцов;
  • более 159 тыс. уроков прошли продавцы;
  • 90% учащихся получили сертификаты.

“Мы, как сотрудники HR-отдела, неоднократно проверяли на собственном опыте улучшение качества обслуживания потенциальных клиентов, после запуска AcademyOcean в нашей компании. С каждым новым уроком учащиеся проходят обучение все лучше и лучше”, — Екатерина Романенко, руководитель отдела обучения и развития в Intertop Ukraine

На процесс адаптации теперь уходят дни, а не месяцы

“Создание первого курса заняло менее двух дней. В то время мы создавали один из важнейших учебных курсов в Интертопе — «Адаптация». Этот курс должен быть идеальным, тесты интересными, а впечатления сотрудника от курса — отличными”, — Екатерина Романенко, руководитель отдела обучения и развития в Intertop Ukraine

Как ускорить обучение работников в ритейле с помощью LMS? — опыт Интертоп и AcademyOcean LMS

Процесс адаптации новых сотрудников является важным этапом — необходимо сделать его легким, интересным, быстрым, простым в использовании, персонализированным.

Прежде чем начать сотрудничество с новой LMS или любым подрядчиком — исследуйте, что именно Вы ищете, что самое важное для Вашего бизнеса.

Делайте все пошагово, верим, что у вас все получится!

Источник: marketer.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.