• Ср. Окт 5th, 2022

Операторам будет сложно сохранить свои позиции на рынке

Автор:admin

Апр 16, 2009

Изменения в потребительском спросе, изменения в конкурентном ландшафте, слабая экономика и новая политика государства будут формировать стратегию операторов в 2009 и 2010 годах, считают в Gartner. Операторам будет сложно сохранять и увеличивать свое место на рынке в рамках этих меняющихся условий, а успех потребует инвестиций, которые будут зависеть от скорости восстановления ситуации в каждой стране и каждом регионе.

“Кризис бьет по всем операторам, но те компании, у которых достаточно финансовых средств, получают шанс обойти своих конкурентов с помощью поглощений и инноваций в области сервиса, – объясняет Алекс Виноградоф из Gartner. – Слабым же компаниям необходимо активно оптимизировать затраты, репозиционировать свои сервисы и концентрироваться на задаче выжить”.

Gartner выделяет 3 новых тренда, которые окажут влияние на рынок операторов.

Тренд 1 – Потребители будут требовать больше за меньшие деньги

Возможность потребителей тратить опускается до исторического минимума в большинстве регионов, а экономика будет оставаться слабой в течение 2010 года. В то же время потребители сегодня имеют большую власть над рынком, чем раньше, и стараются совершать большинство трат внутри дома. С одной стороны, это означает, что траты в области домашних технологий остаются под защитой, но, с другой – большинство потребителей не захочет пользоваться новыми сервисами, пока они не станут бесплатными.

Как результат, крупные операторы сфокусируются на позиционировании бренда и построении потребительского доверия, что потребует реорганизации маркетинговых бюджетов. Кроме того, операторам придется сменить приоритеты в области внедрения инноваций: приоритетными станут те нововведения, которые улучшат пользовательский опыт с точки зрения качества и простоты использования (контекстные сервисы, таргетированная реклама, социальные сети и пользовательский контент).

Тренд 2 – Заботящиеся о будущем операторы начнут менять свою культуру

На фоне снижения прибылей компаниям приходится сокращать персонал. В то же время в Gartner уверены, что этого будет недостаточно: операторам придется экспериментировать для того, чтобы изменить бизнес-культуру внутри компании. Это может включать в себя: соглашения о распределении сетей (к примеру, Telus и BCE, Telia и Tele2), аутсорсинг традиционных функций “telco” (например, сотрудничество Vodafone и Ericsson). Gartner рекомендует операторам искать различные варианты распределения рисков и прибылей для того, чтобы максимизировать инвестиции в сами сети.

Таким образом, изменения в культуре компании должны быть тесно связаны с организационной реструктуризацией при поддержке инвестиций в инфраструктуру. Это должно помочь в достижении долгосрочных целей.

Тренд 3 – Ведущие операторы будут стараться избежать “отоваривания” своих сервисов

Широкополосные сети являлись хорошим бизнесом для операторов. В то же время широкополосные сети сегодня – платформа, с помощью которой могут зарабатывать и сторонние провайдеры, предлагая свои мультимедийные или голосовые сервисы. Примерно та же ситуация может сложиться и на рынке мобильных сетей.

Gartner прогнозирует, что ведущие операторы пустят значительную часть инвестиций в область улучшения пользовательского опыта. Кроме того, Gartner отмечает, что один из лучших способов повысить ценность своего бизнеса для потребителей – это открыть вход инновациям со стороны и разрешить другим компаниям строить сервисы на базе платформы оператора.

С точки зрения же инвестиций в сети Gartner рекомендует операторам работать со всем технологическим полем, а не инвестировать лишь в беспроводные широкополосные технологии, как, например, Long Term Evolution.

astera.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.