Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела исследование и определила доли российских телеканалов при размещении рекламы в 2008-2009 годах. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. Результаты ФАС также опубликовала на своем сайте.
Лидером по продаже рекламы является «Первый канал», который контролирует 23,11 процента национального и 22,84 процента регионального рынков рекламы.
На национальном рынке в тройку входят «СТС-регион» (СТС, Домашний) и «Телекомпания НТВ» с 18,53 процента и 17,5 процента соответственно.
На региональном рынке вторую строчку по объему продажи рекламы также занимает «СТС-регион», контролирующий 22,27 процента рынка. На третьем месте холдинг ВГТРК (Россия 1, Россия 2) с 20,72 процента.
Как сообщается в отчете, ФАС провела подобное исследование, чтобы помочь телеканалам выбрать новых партнеров для размещения рекламы. Согласно поправкам к закону «О рекламе», которые вступают в силу с 1 января 2011 года, один продавец рекламы не может контролировать более 35 процентов рынка.
Крупнейшим продавцом телерекламы в России на данный момент является группа «Видео Интернешнл» (ВИ). По данным ФАС, она занимает 66,87 и 68,89 процента национального и регионального рынков соответственно. Кроме ВИ рекламу также продают холдинги «Газпром-Медиа» и «Алькасар», однако их доли не превышают установленной границы.
С начала 2011 года телеканалам, которые работают с ВИ, придется воспользоваться услугами двух других селлеров или самостоятельно заняться продажей рекламы.
Отчет ФАС был сделан на основе данных, предоставленных федеральными телеканалами, а также группой ВИ.