• Вт. Окт 3rd, 2023

Президент и креативный директор Jeh United о самом худшем, что может случиться с креативщиком

Автор:admin

Фев 11, 2009

«Иметь собственное рекламное агентство – это все равно, что толкать впереди себя автобус в гору: если остановишься, то скатишься назад».

Агентство Jeh United Банкок является рупором азиатского креатива – именно яркие работы этого агентства выделяются среди всей азиатской рекламы. Агентство из Тайланда JEH United всякий раз демонстрируют рекламному миру нестандартное видение продукта и сумасшедшие идеи. Основателем, президентом и креативным директором одного из самых награждаемых агентств в мире и, безусловно, самого награждаемого агентства в Таиланде является Джурипорн (Джуди) Таидумронг (Jureeporn Thaidumrong). Джуди собрала все высшие награды всех крупнейших фестивалей рекламы за разного сорта рекламные работы, среди которых фантастическая «Smooth E» кампания. Джуди является постоянным членом жюри фестиваля рекламы ANDY Awards. Предлагаем вашему вниманию интервью с Джурипорн Таидумронг, взятое накануне фестиваля ANDY Awards 2009.

– С чего все началось? Как вы пришли в рекламный бизнес?

Джуди: Рекламе я не обучалась. Помню, что в детстве я очень любила смотреть рекламу по телевидению. И мне всегда хотелось попробовать сделать что-то подобное самой. Я окончила финансово-экономический университет. И в это время в Таиланде проводился конкурс рекламы для студентов университетов. Я заняла второе место. Эту первую в моей жизни награду я использовала, чтобы устроиться на работу. Я начала работать в рекламном агентстве крупного универмага. Работая там в течение полутора лет, я поняла, что такое креативное мышление. Затем я работала в агентстве Amex & Grey. После этого было еще много агентств: Y&R, Leo, Far East DDB где я стала Associate Creative Director, Results Advertising (отделение Ogilvy), Saatchi & Saatchi. Напротяжении всей моей карьеры я ни разу не работала за пределами Бангкока, потому что я не люблю переезды и смену места жительства. Но внутри Бангкока я поработала во многих местах, так как мне очень быстро становиться скучно. Я не могу работать постоянно в одном агентстве для одного бренда. Я хочу постоянно делать что-то новое, каждый раз бросать себе вызов. Это одна из причин, почему я открыла свое собственное агентство.

– Когда вы открыли JEH United?

Джуди: Три с половиной года назад.

– И у вас до сих пор нет веб-сайта?

Джуди: Нет. Пока нет… (смеется) Мы очень много делаем сайтов для наших клиентов и у нас не хватает времени сделать наш собственный. Но я считаю, что веб-сайт это действительно очень важно. И поэтому все должно быть сделано на высшем уровне. Это должен быть сайт, который будет вдохновлять работников рекламной индустрии. В этом году мы сделаем его, я обещаю!

– Есть конкретный человек, который помог вам сделать карьеру?

Джуди : Неил Френч (Neil French) креативный директор Ogilvy’s Worldwide – мой самый главный вдохновитель. Когда я работала в Results Advertising он всегда находил время зайти ко мне, посмотреть и обсудить мою работу. У него очень высокие стандарты креативности, он постоянно находится в поиске новых идей и неожиданных подходов. Он поддерживает амбициозных креативщиков, которые стремяться быть лучшими в своем дела. Под его руководством выросло целое поколение креативных директоров, а в Таиланде благодаря ему установились стандарты креативности мирового уровня. Он очень поддерживает женщин креаторов. Я могу с уверенностью это утверждать, потому, что я одна из них. Если бы не Неил Френч, я бы не стала тем, кем я сейчас являюсь. У некоторых людей может сложиться неверное впечатление о том, что женщине в Азии труднее прорваться в верхние эшелоны рекламного бизнеса. Я считаю, что в Азии у женщин больше возможностей, чем в Европе или Северной Америке. В Таиланде, например, много женщин креативных директоров. В других отраслях бизнеса тоже многие позиции исполнительных и генеральных директоров занимают представительницы слабого пола.

– Расскажите о вашей кампании Smooth E «Love Story»: как вам пришла в голову эта идея?

Джуди: Smooth E был первым брендом, с которым мы работали, когда открыли агентство JEH United. Впервые в жизни у меня была полная свобода действий. Я была совершенна самостоятельна, меня не ограничивали требования, предъявляемые в крупных агентствах, и мне приходилось больше доказывать самой себе, чем другим. Smooth E
относились к очень скучной категории товаров – косметика. На протяжении многих лет реклама косметики была скучной и однообразной. И я спросила саму себя: как заставить индустрию посмотреть на рекламу данного товара с другой стороны, какой нужно найти новый способ выразить основную рекламную идею? Креативная идея родилась сразу. Оставалось убедить рекламодателя купить ее. Это было сложно сделать еще и потому, что предложенная нами рекламная кампания стоила очень дорого. Мне потребовался весь мой дар убеждения! Рекламодатель мог потерять уверенность в правильности своих действий в любой момент, по мере того, как мы готовили кампанию. Поэтому я каждый день утром звонила рекламодателю и отчитывалась о проделанной работе, рассказывала о наших планах на сегодняшний день, делала пошаговые отчеты, чтобы рекламодатель не передумал рекламировать свой товар таким необычным способом. Я всегда прямолинейна со своими клиентами. Или я могу справиться с поставленной задачей, или нет. Врать я никогда не буду. Если я что-то пообещаю, то сделаю все возможное и невозможное, чтобы конечный результат превзошел мои обещания и ожидания рекламодателя. Всегда стараюсь делать приятные неожиданности для своих клиентов. Подготовка этой рекламной кампании была очень выматывающей и изнуряющей. Требовалось приложить много сил и энергии. Но мы здорово повеселились в процессе.

– Как отреагировали на кампанию жители Таиланда?

Джуди: Кампания вызвала много позитива. Особенно со сторы молодых людей, которые собственно и являлись ЦА. Благодаря нашей рекламной кампании бренд Smooth-E передвинулись с 15 на 2 место рынка Таиланда по количеству продаж и узнаваемости бренда. На протяжении многих лет рекламная кампания Smooth E «Love Story» оставалась самой любимой у жителей Таиланда. Мы до сих пор делаем ролики для Smooth E.

adme.ru