Недавно, член фракции «Справедливая Россия» подал в Госдуму проект поправок к статье 19 закона «О рекламе» и Кодексу РФ об административных нарушениях (КоАП).
Олег Михеев хочет дополнить существующий закон пунктиком, который будет запрещать нанесение рекламы “на поверхность велосипедных , пешеходных и тротуарных дорожек”. За нарушение будут соответствующие санкции: от 2-2, 5 тыс. руб. для обычных граждан, от 5-10 тыс. руб. – для должностных лиц и от 50-200 тыс. руб.- для юр. лиц.
Поясняется такое нововведение широким и не контролируемым распространением подобного вида рекламы. Также, асфальтный спам, не регламентируется в существующем законе о рекламе.
Сейчас подобная деятельность пресекается с помощью существующего закона, который запрещает размещение рекламы вне специально подготовленных рекламных площадей. Но эксперты считаю, что рынок такой “наружки” будет расти, не взирая на запрет. У властей появится кнут, но вот кого наказывать: размещающего или рекламодателя, трудно сказать.