• Чт. Сен 29th, 2022

Рекламодатели ушли на ТВ

Автор:admin

Фев 12, 2010

Крупнейшие рекламодатели России потратили в 2009 году на телевидение, радио, прессу и наружную рекламу почти 30 млрд руб., подсчитала группа Aegis Media/OKS. Более 25 млрд руб. из них пришлось на телевидение, где из-за кризиса цена на рекламу снизилась в среднем на 10%. В целом расходы на телевидение у топ‑10 рекламодателей в прошлом году выросли на 3%. При этом совокупный рекламный бюджет снизился на 11%.

Совокупный рекламный бюджет (без учета интернета) десятки крупнейших рекламодателей снизился в прошлом году на 11%, до 29,4 млрд руб.(с учетом НДС), сообщили вчера в группе Aegis Media/OKS. Бюджеты рассчитывались на основе данных, предоставленных компанией «TNS Россия», и были скорректированы с учетом скидок, рассчитанных для каждого рекламодателя и зависящих от медианосителя и общего объема рекламы, закупленной в 2009 году. При расчете динамики учитывались изменения цен на размещение рекламы в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
По данным «Видео Интернешнл» (ВИ), цены на телерекламу упали в прошлом году в среднем на 10%. Продавцы были вынуждены снизить расценки, чтобы соблюсти баланс спроса и предложения. Почти все опрошенные РБК daily компании из топ-10 рассказали, что основной упор в 2009 году был сделан на рекламу на телевидении, где их совокупный бюджет увеличился на 3% по сравнению с годом предыдущим, до 25,9 млрд руб. «Для массового сегмента это наиболее эффективный канал продвижения. Также усиление ТВ в 2009 году обосновано изменениями на рынке ритейла и необходимостью усиления рекламных коммуникаций, ориентированных на привлечение новых абонентов», – говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. В «ВымпелКоме» считают, что телевидение, наружная реклама и интернет «максимально эффективны» для размещения рекламы и дают «более прогнозируемый эффект».

По словам управляющего директора группы Aegis Media Андрея Брайовича, «в 2009 году многие рекламодатели стремились сохранить присутствие на ТВ, перераспределяя в пользу данного сегмента деньги с других медиа». Так, по данным группы, лидерами по увеличению затрат на телерекламу стали компании Craft Foods (+22%), Wimm-Bill-Dann (+15%), альянс L’oreal-Nestle (+17%), Mars (+13%) и МТС (+12%). В «МегаФоне», где затраты на телерекламу в 2009 году увеличились на 9%, пока для компании «основным рекламным каналом остается телевидение, однако в бюджете с каждым годом растет доля интернета». Так, по данным MindShare Interaction, представитель «большой тройки» потратил в прошлом году на рекламу в интернете 218 млн руб. – на 25% больше, чем годом ранее. В компании Unilever, чей рекламный бюджет в 2009 году составил 3,39 млрд руб., также сообщили о намерении в 2010 году «сохранить присутствие в интернете». Однако основной упор компания планирует делать на рекламу на телевидении. В январе-августе 2010 года расценки на телерекламу будут на 10% ниже, чем за тот же период прошлого года, рассказали в ВИ. Рост цен начнется с сентября. В ВИ считают, что уже к декабрю этого года расценки вырастут на 12% к сентябрю-декабрю прошлого года.

Основанием для этого является рост потребительского спроса. «В такой ситуации логично осенью ожидать рост спроса на телерекламу», – говорит представитель «Видео Интернешнл» Антон Чаркин. «Уже сейчас инвентарь на обслуживаемых нами каналах на сентябрь-декабрь распродан на 70%», – добавляет он. Что касается рекламных бюджетов на 2010 год, опрошенные РБК daily компании сообщили, что увеличивать их не планируют.

rbcdaily.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.