• Вс. Сен 24th, 2023

Рынок контекстной рекламы в Беларуси оценили в 6 миллионов долларов

Автор:admin

Май 3, 2010

На сайте ej.by опубликовали очередное исследование, посвящённое белорусскому рынку интернет-рекламы. Выяснилось, что доля медийно-баннерной рекламы составила 3,1 миллиона долларов, а контекстной – всего 0,9 миллиона. При этом через партнёров одной из систем, Яндекс.Директ, проходит ежемесячно около 150 тысяч долларов. Однако, по мнению экспертов, у белорусского контекстного рынка всё ещё впереди.

По-мнению Лидии Третьяковой, руководителя направления региональных продаж компании ”Яндекс”, основной проблемой, стоящей на пути развития контекстной рекламы является то, что ”в Беларуси не слишком развиты малый и средний бизнес, которые исторически выступают главными заказчиками контекстной рекламы и валообразующим сегментом экономики, а доля госсектора и крупного бизнеса в экономике очень велика. Правда, постепенно даже крупные промышленные предприятия (например, ”Гомсельмаш”) начинают использовать контекстную рекламу”.

Что касается факторов, которые будут способствовать росту рынка контекстной рекламы, то основным фактором, считает директор компании ArtoxMedia Алексей Захаревский, является кризис, ”который заставил предприятия пересмотреть бюджеты на рекламу и перераспределить их в пользу интернета, и, конечно, активная кампания по популяризации интернет-рекламы”. Также Алексей выделяет и другие факторы. ”Государство обратило внимание на интернет, а это значит, что в контекст потихоньку придут госпредприятия. Во-вторых, становятся все более удобными системы контекстной рекламы (”Яндекс Директ” уже позволяет делать кампании только на Могилевскую или, например, Гродненскую области). В-третьих, Google набирает обороты, а это означает обострение конкуренции. Мы прогнозируем 80-процентный рост рынка контекстной рекламы”.

По словам  руководителя белорусского направления компании Webcom Media Сергея Царика, ежегодный прирост объема рынка контекстной рекламы в Республике Беларусь составляет не менее 100%.

ej.by