Производитель энергетических напитков Ред Булл провел промо-акцию «Red Bull Flugtag 2009» ( «Red Bull День Полетов 2009»).
Акция проводится по всему миру, российская кампания является частью глобальной рекламной кампании.
Идея очень проста, и, как это принято в современной культуре, обладает легкой долей сумасшествия или «гиковости». Производитель предлагает молодым людям (основным потребителям энергетических напитков) проявить свою креативность и создать собственный летательный аппарат – хоть в виде реактивной свиньи, хоть в виде грозящего пальцем с небес Гомера Симпсона.
Идея проведения соревнования «Дено полетов» принадлежит Дитриху Матешицу, владельцу компании Red Bull. Участники Red Bull Flugtag создают свой собственный летательный аппарат, который разгоняется и взлетает с 6-метрового трамплина. Полет оценивается по трем критериям: дальность полета, оригинальность летательного аппарата и артистичность командного представления. 1-й Red Bull Flugtag состоялся в Вене в 1991 году. С тех пор прошло более 35 соревнований по всему миру: от Ирландии до США. Рекорд самого дальнего полета был установлен в 2000 году на шоу Red Bull Flugtag в Австрии, когда пилот пролетел почти 60 метров, передает adme.ru.
Единственное ограничение: летательный объект в движение будет приводиться только ручной силой, без всякого мотора, двигателя, бензина. Аппараты оцениваются жюри по размаху крыла, оригинальности аппарата и совершенному полету: качеству и дальности.