• Вт. Сен 27th, 2022

Unilever купил бренды кетчупов и майонезов «Балтимор»

Автор:admin

Апр 30, 2009

Англо-голландский концерн Unilever вчера официально подтвердил покупку у холдинга «Балтимор» бизнеса по производству кетчупов, майонезов и томатной пасты.

В сделку войдет завод в городе Колпине Ленинградской области и торговые марки «Балтимор», Pomo d`Oro и «Восточный гурман». Структуру сделки стороны не раскрывают, но для ее реализации потребуется вывести из-под залога в Юникредит банке и ВТБ 100% ЗАО «Балтимор-холдинг», владеющего активами.

Годовой оборот приобретаемого бизнеса составляет около €70 млн, говорится на сайте Unilever. Концерн не покупает бизнес «Балтимора» по производству консервированных овощей, замороженных овощей и фруктов, соков и компотов, а также фабрики в Краснодаре и Хабаровске. Директор отдела корпоративных отношений Unilever в России Ирина Бахтина уточнила, что сделку планируется закрыть сразу после одобрения ФАС. 

Как сообщал ось ранее, 14 апреля Unilever подписывал протокол о намерении выкупить 100% ЗАО «Балтимор-холдинг» – головной компании холдинга. Причем сделка, как уточняли тогда близкие к ней источники, может состояться лишь после одобрения Юникредит банка и ВТБ, которым заложено по 50% ЗАО. Деньги Unilever может перечислить не акционерам «Балтимора», а на счет самой компании, чтобы освободить ее от долгов, говорит знакомый с ходом переговоров. Управляющий директор фонда Marshal Capital Partners Сергей Азатян оценивает весь бизнес «Балтимора» в $40 млн без учета долгов.

Источник в Юникредит банке говорит, что погашение долга состоится в процессе оформления сделки купли-продажи «Балтимора» – соответствующие документы находятся на финальной стадии подписания. По его словам, речь идет о погашении задолженности двум банкам в размере примерно 900 млн руб., причем возможен дисконт. Пресс-служба Юникредит банка сообщила, что кредитор в курсе готовящейся сделки и действия Unilever согласованы с ним.

Представитель ВТБ Максим Лунев от комментариев отказался, отметив лишь, что ВТБ ведет переговоры о погашении задолженности (банк уже подал судебные иски об истребовании более 300 млн руб.) с нынешними собственниками «Балтимора».

Холдинг «Балтимор» является крупнейшим российским производителем кетчупа. Выручка в 2008 году – примерно 9 млрд руб., более половины приходится на сегмент соусов. Головное ЗАО «Балтимор-холдинг» принадлежит господину Антипову (70, 01%), гендиректору Миладе Гудковой (15%) и гражданину Польши Гетку Мареку (14, 99%).

Unilever образован в 1930 году. Оборот в 2008 году – €40, 523 млрд. В России работает с 1992 года: владеет петербургской парфюмерно-косметической фабрикой «Северное сияние», Московским маргариновым заводом, объединением по производству бульонных кубиков, супов быстрого приготовления, приправ и картофельного пюре в Туле, чаеразвесочной фабрикой в Петербурге (марки Lipton, Brooke Bond, «Беседа»), производством мороженого в Новосибирске «Инмарко», тульским заводом по производству соусов Calve.

По оценкам Nielsen, в 2008 году доля Unilever на российском рынке майонезов и соусов достигла 8, 3% (плюс 0, 5 процентного пункта к 2007 году), на рынке кетчупов – 16, 8% (плюс 1, 3 процентного пункта). В ноябре прошлого года «Балтимор» оценивал свою долю на рынке кетчупов в 55%. “Мы уверены, что приобретение „Балтимора» <…> укрепит наши позиции в России”, – приводятся в сообщении Unilever слова президента компании по пищевой, парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии Винди Банга.

kommersant.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.