В Беларуси должна быть разработана и реализована эффективная стратегия странового маркетинга. Об этом заявил директор национального инвестиционного агентства Виктор Коваленко. По его словам, это понятие широко обсуждается в Беларуси, но до сих пор отсутствует утвержденная на уровне государства стратегия реализации странового маркетинга, передает bybanner.com.
“У многих нет системного понимания этого процесса. Поэтому вопрос выработки стратегии странового маркетинга у нас стоит открытым”, – подчеркнул Виктор Коваленко.
Специалисты Национального инвестиционного агентства исследовали и систематизировали опыт зарубежных стран, в которых реализуются несколько видов странового маркетинга: направленный на формирование положительного имиджа страны; направленный непосредственно на привлечение и инвестиций; и маркетинг, основной целью которого является обслуживание инвесторов, рассказал эксперт.
Виктор Коваленко также сообщил, что в зависимости от выбранной стратегии определяются и мероприятия по продвижению страны. “На наш взгляд, для Беларуси необходимо комплексное сочетание трех видов странового маркетинга, а не сведение данного понятия лишь к проведению имиджевых компаний”, – отметил директор агентства.
По словам Виктора Коваленко, при разработке странового маркетинга важным моментом является и определение верных пропорций вовлечения государственного и частного сектора в процесс привлечения инвестиций.
“Во многих странах существует одна организация, которой отводится ведущая роль. При этом в основном привлечением инвестиций занимаются госорганизации, поскольку ту же прибыль от привлечения инвестиций не всегда можно рассчитать и вписать в определенные временные рамки, в связи с чем частному предприятию нелегко оставаться на плаву”, – сказал эксперт.