• Чт. Дек 18th, 2025

Владелец «Пятерочки» поссорился с «Эльдорадо» из-за рекламы

Автор:admin

Фев 13, 2009

Холдинг X5 Retail Group, владеющий супермаркетами «Пятерочка» и «Перекресток», обвинил сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» в незаконном использовании своего товарного знака «Красная цена». Об этом пишет газета «Коммерсант».

Компания X5 Retail обратилась к «Эльдорадо» и руководству «Первого канала» с просьбой прекратить демонстрацию рекламного ролика, где показан торговый зал и коробки с товарами, на которых в красном прямоугольнике написано «Суперцена!». В звуковом сообщении, сопровождающем ролик, говорится о продаже товаров по «красной цене».

По словам директора по связям с инвесторами Х5 Анны Каревой, в рекламе косвенно использован товарный знак «Красная цена», зарегистрированный «Торговым домом ‘Перекресток'». Таким образом, «Эльдорадо» нарушает законы «О рекламе» и «О Защите конкуренции».

В свою очередь директор по связям с общественностью Илья Новохатский, подтвердивший получение письма от Х5, считает претензии холдинга необоснованными. Так, по его словам, товарный знак «Перекрестка» представляет из себя круг, а не прямоугольник, а озвучивание слов «красная цена» актером «не подлежит регистрации как общеупотребимое словосочетание». Пресс-служба «Первого канала сообщила, что такие споры должны решаться либо самими участниками, либо в суде. При этом рекламные ролики «Эльдорадо» демонстрируются и по другим телеканалам, а не только по «Первому».

Компания Х5 Retail Group была образована путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в 2006 году. Основной акционер группы, который владеет 47,2 процентами Х5, — это «Альфа-групп». Напомним, инвестиционное подразделение «Альфа-Групп», компания А1 Investments, в августе 2008 года пыталась купить 25-процентный пакет акций в «Эльдорадо», однако стороны не договорились об условиях сделки.

5 февраля 2009 года стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заподозрила «Эльдорадо» в недобросовестной рекламе и возбудила дело в отношении ОАО «Эльдорадо» и ООО «Эльдорадо-Юг». В ФАС сочли, что ритейлер мог нарушить закон о конкуренции, сравнив на информационных стендах цены на одни и те же товары в «Эльдорадо» и конкурирующей компании «М.Видео».

lenta.ru 

 

Автор: admin