Для чего нужен Белорусский клуб маркетинга и продаж
Автор: Алексей Шабловский
11.01.2009 16:51
12 декабря в Минске, состоялась первая встреча Белорусского клуба маркетинга и продаж.

Клуб находится в стадии beta-тестирования, так сказать. Получаем обратную связь, ищем способных и активных, профессионалов в маркетинге и продажах.

Один из участников первой встречи клуба, спросил, почему клуб объединяет две столь разные области бизнеса - маркетинг и продажи.

Я считаю, что маркетинг нельзя отрывать от продаж. Маркетинг - это стратегия предприятия на рынке, а продажи - это то, что дает предприятию возможность жить и процветать, реализуя ту самую стратегию маркетинга. Подчеркиваю, маркетинг - это стратегия на длительный срок, от 3 до 100 лет и более. Продажи - это тактика, оперативные действия продавцов здесь и сейчас, которые непосредственно приводят к получению денег.

Маркетинг не может существовать в отрыве от продаж, т.к. маркетинг изучает спрос и потребности. Статистика продаж товаров и услуг ценна для маркетинга. Непосредственно контактируют с клиентами именно специалисты по продажам, и им ли не знать, чего хочет рынок и потребители. Таким образом, информация из службы продаж является исключительно ценной для маркетинга. С другой стороны, маркетинг может предвидеть чего захотят потребители завтра.