Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство россиян считают профессию пиарщика престижной и доходной, но безнравственной.
Так, доходность профессии пиарщика респонденты оценили на 3,8 балла из пяти возможных, а престижность — в 3,35 балла. Моральный уровень представителей этой профессии участники опроса оценили всего в 2,61 балла из пяти.
У 34% респондентов пиар ассоциируется с «черным пиаром», у 33% — с обманом, а у 19% с манипуляциями. С пропагандой и рекламой пиар связывают по 25% опрошенных, с созданием имиджа — 23%. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18% — с информированием. 27% известно, что пиар — это развитие общественных связей.
Несмотря на высокие доходы в профессии пиарщика, больше половины участников опроса — 56% — не хотели бы видеть своих детей работающими в этой сфере. Положительно отнеслись к работе детей в сфере связей с общественностью 16% респондентов.