Согласно данным мониторинговой группы AdMonitor, в январе текущего года объемы рекламы на российских телеканалах в ряде категорий значительно превзошли показатели аналогичного периода прошлого года.
«Это касается рекламной активности банков, девелоперов и строителей, автопроизводителей и дилеров, которые с началом кризиса первыми потеряли потребителя и были вынуждены надолго сократить рекламные расходы», — комментирует полученные данные аналитик AdMonitor Елена Горланова.
В категории «Недвижимость и строительство» в «кризисном» январе 2009 года падение объемов размещения рекламы было наиболее заметным. По сравнению со средними показателями IV квартала 2008 года объем рекламы в начале 2009 года, по подсчетам AdMonitor, упал в среднем в 3 раза до 0,03 тыс. минут.
«К январю 2010 года рынок недвижимости стал восстанавливаться: по крайней мере риэлторы и строители вновь вступили в публичную борьбу за потребителя, решившись увеличить рекламные расходы», — отметила Елена Горланова.
«Автопроизводители и дилеры кардинально менять маркетинговую политику не стали, хотя в январе 2010 года вышло в 1,2 раза больше авторекламы (0,43 тыс. минут). Рекламный контент в этой категории на 99% состоял из предложений автомобилей. Автосалоны свои услуги не рекламировали, между тем годом ранее они разместили на ТВ 0,03 тыс. минут рекламы», — констатирует аналитик.
Банки в январе 2010 года, по оценкам AdMonitor, разместили в 1,5 раза больше рекламы, чем в аналогичном периоде прошлого года (0,62 против 0,41 тыс. минут).