Патентный тролль – это не сказочный персонаж. Это тот, кто хочет сделать деньги на чужом изобретении.
Если компания собирается со временем выйти на рынок какой-либо страны, но не подала вовремя заявку на патент в этой стране, в момент выхода этой компании могут отказать в регистрации, поскольку этот патент уже зарегистрировал патентный тролль. Последующие разбирательства с этой «нечистой силой» могут потребовать много средств и времени.
В страны конечных потребителей заявки нужно подавать своевременно. Но нужно помнить – чем больше заявок компания подаст, тем больше у нее шансов столкнуться с патентными троллями. Тролли – это компании, которые ничего сами не придумывают. Когда они узнают, что на рынок их страны собирается выйти крупная компания, они начинают по ней патентный поиск. Если находятся патенты, не зарегистрированные на этом рынке, тролли регистрируют их на себя.
Такой патент может быть в судебном порядке признан недействительным. Но на это потребуется много времени и денег. Часто тролли предлагают компаниям оформить сублимацию или выкупить патент за определенную сумму. Обычно патентный тролль – это союз патентного поверенного и группы адвокатов.