• Чт. Дек 8th, 2022

Без пристрастий: как определить лучший банк математическим расчетом

Автор:admin

Окт 4, 2022

Мы в Go Mobile уже пять лет проводим исследование мобильного банкинга в России и ежегодно определяем лучшие банки в нескольких номинациях. В статье расскажем, зачем мы анализируем банковские приложения и какой методологией пользуемся.

Немного об исследовании

Go Banking — ежегодное исследование приложений банков в России, в котором команда Go Mobile (входит в Go Ahead) анализирует их функционал, UX, продвижение, ASO и креативную коммуникацию.

Go Banking 2022 — наш пятый подобный отчет, который отличается от исследований прошлых лет. События февраля 2022 года и последствия, которые кризис принес банковской отрасли, внесли изменения в исследование. Мы учитывали, что:

  • финансовая система России оказалась отрезана от SWIFT;
  • стали недоступны некоторые рекламные каналы: Facebook*, Google Ads и Apple Search Ads, TikTok;
  • приложения банков стали удалять из сторов;
  • против банков начали вводить санкции;
  • изменились экономические условия: уровень ВВП падает, инфляция увеличивается, ключевая ставка нестабильна и т.д.

На основе этих вводных мы полностью обновили подход к исследованию банков, а также добавили новую номинацию. Отчет был сделан с акцентом на то, как повлияли санкции, удаления приложений из сторов и прочие кризисные факторы на рынок мобильного банкинга.

В этом году мы сократили выборку до топ-20 банков и оценивали их по 80+ показателям. Формировали список банков, исходя из следующих критериев:

  • Наличие банка в ТОП-50 Банки.ру;
  • Наличие банка в лидерах по количеству скачивания мобильных приложений (AppMagic);
  • Наличие у банка активного мобильного приложения (в том числе APK — файла, который можно установить на Android как приложение).

Мы также изменили блок «Продвижение»: ввели новые рекламные каналы, сравнили работу в них до кризиса и после, а также бенчмарки продвижения.

В новом разделе «Адаптация к изменениям и нововведениям» проанализировали, готовы ли банки вносить коррективы в свою маркетинговую стратегию. Посмотрели, какие альтернативные инструменты начали использовать игроки, чтобы компенсировать удаления из сторов или просто обезопасить себя от последствий такого сценария.

Мы опирались на список инструментов из нашего исследования «Жизнь без App Store и Google Play», которое проводили этим летом. Его можно прочитать тут.

Зачем вообще выбирать лучший банк

Исследование показывает сильные и слабые стороны анализируемых банков — мы даем свою экспертную оценку основным игрокам рынка и тем самым мотивируем банки становиться лучше и удобнее для клиентов.

Итоговый рейтинг отчета стимулирует конкурентную борьбу между банками, а анализ множества параметров показывает, какие решения конкурентов сработали хорошо, а какие нет, — это позволяет учиться на ошибках других.

И в целом, получить высокую независимую оценку своей работы и занять лидирующие позиции на рынке всегда приятно.

Денис Демидов, Digital Strategist

Как мы строим работу

Для начала мы определяем разделы исследования, в рамках которых будем проводить анализ. В этом году их пять:

  • Пользователи мобильных приложений
  • Функционал приложений
  • Продвижение в digital
  • ASO
  • Адаптация к изменениям и нововведениям

Купить рекламу Отключить

Для каждого раздела формируем список параметров для оценки. Например, в разделе ASO такие параметры: работа с рейтингом, фичеринг, текстовая и визуальная оптимизация.


                    Без пристрастий: как определить лучший банк математическим расчетом

Далее мы собираем числовые данные для тех показателей, для которых это возможно. Например, считаем количество шагов до оформления карты или ищем общее число установок приложения. В ситуациях, когда у показателя нет числовых данных, мы отмечаем наличие или отсутствие этой функции в приложении.

Откуда мы берем данные

Данные по функционалу приложения мы собираем вручную: становимся клиентами и скачиваем приложения всех анализируемых банков, чтобы лично провести аудит.

Информацию по бенчмаркам мы запрашиваем у самих банков и digital-агентств. При этом мы не публикуем показатели, а показываем их в виде средних значений. Остальные данные по пользователям, продвижению, адаптации и ASO получаем из открытых источников и от рекламных площадок, аналитических сервисов, партнерских сетей, spy-сервисов.

Так как некоторые банки исчезли из сторов, мы смогли зафиксировать их данные только за период до удаления. Также мы не смогли оценить определенные показатели продвижения, потому что, например, реклама в Facebook* и Instagram* стала недоступна.

После сбора числовых показателей, мы переводим их в баллы: для каждого параметра создаем балльную шкалу, в соответствии с которой будем оценивать показатели. При формировании шкалы мы ориентируемся на вес параметра — его ценность и важность в экосистеме приложения.

Далее мы расставляем баллы в зависимости от:

  • наличия/отсутствия функции в приложении;
  • скорости поиска функции (например, количество шагов до оформления карты);
  • простоты ее реализации (например, количество форм заполнения);
  • величины параметра (например, число установок);
  • количества элементов параметра (например, количество скриншотов в магазине приложений).

Потом суммируем баллы по каждому из разделов и выявляем в них победителей, а затем формируем итоговый рейтинг и получаем лидеров исследования в пяти номинациях:


                    Без пристрастий: как определить лучший банк математическим расчетом

Когда и где можно узнать победителей 2022 года?

Вы можете оставить заявку на сайте, чтобы получить полное исследование о мобильном банкинге.

*компания Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана экстремистской на территории России, ее деятельность запрещена

Источник: vc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *