• Пт. Май 24th, 2024

Дороже нефти

Автор:admin

Апр 28, 2009

Самым дорогим брендом мира остается Google – он не просто подорожал на очередные 16%, но стал первым брендом в мире, оцененным более чем в $100 млрд, а именно в $100,039 млрд. (Исследование брендов для Financial Times уже в четвертый раз провела компания Millard Brown Optimor – MBO.)

Россияне укрепили позиции. Стоимость бренда МТС, впервые попавшего в список в 2008 г. на 89-е место, выросла на 14% до $9,189 млрд. Впервые компанию МТС в рейтинге составил бренд «Вымпелкома» – «Билайн» ($8,884 млрд). В рейтинге брендов операторов мобильной связи 1-е место заняла China Mobile ($61,283 млрд), а российские расположились на 9-м и 10-м местах соответственно.

У обеих российских компаний вклад бренда в прибыль и потенциал бренда, т. е. его способность приносить прибыль в краткосрочной перспективе, – на уровне лидеров сектора, считает гендиректор MBO Джоанна Седдон. Снижение расходов населения на сотовую связь мало повлияло на стоимость брендов ведущих операторов, так как связь уже стала услугой первой необходимости, объясняет Елена Чувахина, руководитель российского направления брендингового агентства Fitch, а высокая цена бренда отражает высокую маркетинговую активность МТС и «Билайна». Они оба в числе лидеров по расходам на рекламу. МТС в 2008 г. потратила на нее $111 млн, а «Вымпелком» – $122 млн (оценка Aegis Media). По решению компании Inter-brand именно «Билайн» четыре года остается самым дорогим российским брендом.

Другие российские бренды, входящие в мировые отраслевые списки, ослабили позиции. «Балтика» (стоимость бренда – $1,126 млрд, рост – 4%) опустилась в рейтинге пивных марок с 15-го на 17-е место. Первое место здесь занимает американский бренд Bud Light, оцененный в $6,655 млрд.

В отраслевом списке «Моторное топливо» с 8-го на 11-е переместился «Лукойл» ($701 млн, минус 18%). Лидер в этом рейтинге – британская BP ($5,936 млрд).

Российские бренды не стали хуже, они пострадали от девальвации рубля и спада в экономике, объясняет Седдон. Оценка «Лукойла» отражает падение цен на нефть и скромные перспективы энергетического сектора, полагает Чувахина.

Прочие российские марки не скоро попадут в сотню ценнейших, уверен президент брендинговой компании Mildberry Олег Бериев: российский рынок молод для формирования сильных брендов, а МТС и «Билайн» обязаны успехом огромным аудиториям, завоеванным ими на свободном рынке, а не брендингу.

 

Автор: admin