На сегодняшний день серьезного прорыва в деле выработки стратегии белорусского странового маркетинга не наблюдается. Таким мнением поделился директор EMAS Group Андрей Коляда. “Тут дело в менталитете белорусов, неспособности признать свою неправоту. Каждый считает себя самым хитрым и самым умным, и так не замечает серьёзные ошибки”, – добавил эксперт.
По его словам, на белорусском рынке просто отсутствуют качественно отличающиеся примеры странового маркетинга. “Время от времени происходят какие-то разовые изменения, когда в компанию приходит думающий аналитик и высококлассный специалист, однако в целом ситуация остаётся на прежнем уровне”, – заявил Андрей Коляда.
Отвечая на вопрос об имиджевых чертах Беларуси, эксперт подчеркнул, что ставку нужно делать на то, что уже известно в мире и более или менее устойчиво закреплено в сознании людей. “То есть, выбирать стоит самые устоявшиеся ассоциации и работать с ними дальше. Если говорить конкретно, то это могут быть, например, такие позиции, как: уникальная природа, красивые женщины, вкусная еда”, – отметил глава EMAS Group.
Также он отметил, что при надлежащем подходе уже в ближайшее время возможно создание положительного имиджа Беларуси в международном масштабе. “Я вообще придерживаюсь того мнения, что если за работу берутся профессионалы, можно добиться любых результатов, поэтому я отвечаю на этот вопрос утвердительно”, – заключил эксперт.