• Пн. Фев 6th, 2023

ZenithOptimedia: спад рынка онлайн-рекламы в России может достичь 5%

Автор:admin

Окт 26, 2009

ZenithOptimedia последним из главных аналитических структур пересмотрел свой прогноз развития рекламного рынка на 2009 и 2010 годы. Предыдущий прогноз был выпущен в июле 2009 года, и оптимизма с тех пор у аналитиков не прибавилось.

По прогнозу Zenith, в 2009 году рекламный рынок во всем мире будет продолжать падать, и небольшой рост следует ожидать лишь в 2010 году. Прогноз на 2009 год понижен до минус 9,9% с минус 8,5%, которые эксперты ожидали в июле.

В США дела обстоят так же плохо плохо. Аналитики Zenith полагают, что в 2009 году американских рынок упадет на 12,9%, а в 2010 году – еще на 4,4%. Возобновления роста следует ожидать не ранее 2011 года, да и то – на скромные 0,7%.

«Вскрылись дополнительные детали относительно того, насколько плохо обстояли дела в медиа-индустрии в первой половине 2009 года», – объясняют пересмотр прогноза аналитики. По их словам, ведущие медиа по итогам первого полугодия ждало падение рекламных доходов на 13,1%. Единственный, кто показал рост по итогам периода – Google, чьи доходы от размещения рекламы выросли на 4,0%, все остальные крупные издательские дома и телеканалы продемонстрировали убытки.

Онлайновая реклама продолжает оставаться единственным сектором, который чувствует себя относительно неплохо на фоне остальных медиа. В 2009 году этот сектор в США ожидает рост на 9,2% (но все равно это немного меньше, чем 10,1% роста, предсказанные в июле).

Большую часть роста обеспечат контекстная реклама и новые форматы. По прогнозу ZenithOptimedia, сектор контекстной рекламы в США в 2009 году ждет рост на 20%, интернет-видео – на 19%, социальные медиа – на 45% и мобильную рекламу – на 69%. В то же время традиционная медийная реклама и объявления-classified ждет совсем крошечный рост на 3% и 2% соответственно.

Российский офис ZenithOptimedia также понизил свои прогнозы. По новым данным, расходы на рекламу в 2009 году сократятся на 24%-28% (в рублевом эквиваленте) относительно 2008 года. В последнем, июльском прогнозе ожидалось падение от 15% до 24%. Но эксперты ZenithOptimedia на данный момент считают падение на четверть «оптимистичным сценарием». Рынок онлайновой рекламы, по пессимистичному сценарию, может ждать падение на 5%.

Кризис в России затронул практически все сектора экономики, говорится в прогнозе. Продажи упали, и это оказало прямое влияние на рекламный рынок. Большинство рекламодателей были вынуждены сократить рекламные бюджеты, а некоторая часть игроков рынка полностью отказалась от рекламы до окончания кризиса. Первое полугодие 2009 года показало, что динамика развития рынка ниже пессимистичных прогнозов агентства (падение составило минус 30% для всего рынка). Второй квартал также не принес рынку значительных изменений в лучшую сторону для всех медиа, за исключением интернета.

По прогнозу ZenithOptimedia в 2011 году на онлайновую рекламу придется 14,9% всей размещенной рекламодателями рекламы. В 2008 году эта доля составляла лишь 10,2%. При этом интернет – единственный вид медиа, кроме телевидения который в 2009 году увеличит свою долю в совокупном рекламном «пироге», все остальные медиа лишь теряют интерес у рекламодателей.

По ожиданиям ZenithOptimedia, объем рекламы в газетах в 2009 году сократится на 17%, в журналах – на 20%, и эта тенденция будет продолжать развиваться и в последующие годы. В то же время для остальных медиа перспективы видятся более благоприятными. Уже в 2010 году ZenithOptimedia ожидает возобновления роста объемов рекламы на телевидении, в кино и на улицах городов, а в 2011 году роста стоит ждать и на радио.

mediarevolution.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *