• Вт. Окт 3rd, 2023

Генеральный директор SERGE: Минэкономики надо лишить функций антимонопольного органа, поскольку это тормозит развитие честной конкуренции

Автор:admin

Фев 3, 2009

Вчера на ток-шоу «Ответный ход» в эфире Первого канала белорусского телевидения Сергей Атрощенко генеральный директор SERGE заявил о том, что министерство экономики необходимо лишить функций антимонопольного органа.

Как пояснил после эфира свою точку зрения генеральный директор SERGE, «Минэкономики надо лишить функций антимонопольного органа, поскольку это тормозит развитие честной конкуренции».

«В Беларуси должен появиться независимый антимонопольный орган, сейчас его функции выполняет министерство экономики, которое разрывается между защитой интересов «своих» государственных предприятий и защитой интересов потребителей. В этой ситуации предприятиям выгодно не развивать систему продаж и взаимодействия со своими клиентами, а лоббировать для себя различные преимущества, фактически заставлять потребителей покупать ту или иную продукцию, независимо от ее цены и качества. Частные фирмы демонстрируют лучшую организацию бизнес-процессов, выстраивают лучшие схемы мотивации персонала и так далее. Государственный капитал должен уйти из тех предприятий, которые ориентированы на потребительский рынок, а государство должно сосредоточиться не на бизнесе в этой сфере, а на создании и поддержании здесь конкурентной среды», – говорит С.Атрощенко.

«Уход государства из компаний, ориентированных на потребительский рынок, создаст предпосылки к решению еще нескольких серьезных проблем», – продолжил глава SERGE. «Бюджет будет освобожден от бремени поддержки неконкурентоспособных и неэффективных государственных фирм, а значит, будут экономиться народные деньги. Также серьезно сузится поле для коррупции: ведь частник не будет воровать сам у себя», – объяснил он.

Предприниматель призвал государство «перестать подозревать бизнес в том, что реклама и продвижение товара – это способы уйти от налогов». «Реклама и продвижение в современном мире – это такие же необходимые элементы товара, как его потребительские характеристики или цена», – подчеркнул Сергей Атрощенко.

Белорусский партизан