«Красную цену» поставили на спор. X5 обвинила «Эльдорадо» в незаконном использовании товарного знака.
Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) обвинила «Эльдорадо» в незаконном использовании ее товарного знака «Красная цена» в рекламном ролике, транслируемом по центральным телеканалам. Вчера Х5 потребовала от «Эльдорадо» и «Первого канала» прекратить распространение «спорной рекламы».
Х5 Retail Group направила письма в адрес сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо» и руководства «Первого канала» с требованием снять с эфира рекламный ролик, в котором демонстрируется торговый зал и коробки с обозначением «Суперцена!» в виде текста в красном прямоугольнике. Реклама сопровождается звуковым сообщением о продаже товаров по «красной цене». В ролике «косвенно используется» товарный знак «Красная цена», принадлежащий Х5, объясняет директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. Это, по ее словам, нарушает ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции». В 2006 года дочерняя компания группы – ЗАО «Торговый дом “Перекресток”» зарегистрировало товарный знак «Красная цена», и товары под этой маркой сейчас представлены в супермаркетах сети «Перекресток».
Директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Илья Новохатский подтвердил получение письма и считает претензии Х5 «необоснованными». «В нашем ролике как один из художественных элементов используется красный прямоугольник с текстом “Суперцена”, а товарный знак “Перекрестка” – это красный круг с текстом “Красная цена”. Озвучивание актером слов “красная цена” не подлежит регистрации как общеупотребимое словосочетание», – уверен он. В пресс-службе «Первого канала» считают, что подобного рода споры должны решаться в суде либо самими участниками конфликта. «Обычно ролики снимаются по решению суда, распоряжению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) либо по соглашению сторон», – отметил представитель канала.
Ролики про «красную цену» идут в эфире всех федеральных каналов, уточнили «Ъ» в агентстве Vizeum, размещающем по заказу «Эльдорадо» рекламу на ТВ. В Х5 не смогли объяснить, почему претензии были направлены в адрес только одного телеканала.
Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». В 2008 году Х5 купила сеть гипермаркетов «Карусель». Чистая розничная выручка в 2008 году – $8, 3 млрд. «Альфа-групп» принадлежит 47, 2% X5, free-float – 27, 9%. Капитализация X5 вчера на LSE – $2, 172 млрд.
Группа компаний «Эльдорадо» образована в 1994 году. Под брендом «Эльдорадо» и ЭТО работает более 1, 1 тыс. магазинов бытовой техники и 380 салонов связи в России и на Украине. Развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Принадлежит чешскому фонду PPF Group (51%) и основателю компании Игорю Яковлеву.
Само по себе созвучие с чужим товарным знаком еще не означает его использование, говорит замгендиректора юридической компании «Право и консультации» Павел Монаков. «Обычно охраняемыми являются оригинальные изображения знака. Например, охраняемыми элементами товарного знака “СТС – первый развлекательный” считается только написание аббревиатуры определенным шрифтом в желто-черной расцветке», – объясняет он. Но директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер не исключает, что ФАС может усмотреть в рекламе «Эльдорадо» признаки нарушения закона «О рекламе». Административный кодекс РФ предусматривает за нарушение рекламного законодательства штраф с юридического лица в размере 40-500 тыс. руб.
«Эльдорадо» рискует ввязаться уже во второй «рекламный спор» с начала этого года: на прошлой неделе ФАС возбудила дело в отношении ритейлера по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» по заявлению «М.Видео». Поводом для возбуждения дела стали размещенные в магазинах «Эльдорадо» информационные щиты с призывами сравнить цены в сети с ценами конкурентов. В «М.Видео» посчитали, что такое сравнение «некорректно». Дело будет рассмотрено не раньше чем через месяц, уточнили в ФАС.