• Чт. Сен 21st, 2023

Итоги практического семинара «Разработка сайта. Руководство для заказчика»

Автор:admin

Дек 2, 2012

В Минске состоялся практический семинар «Разработка сайта. Руководство для заказчика».

С докладами выступили директор интернет-агентства ELAB MEDIA Алексей Шабловский и интернет-предприниматель Павел Жуковский.

Было отмечено, что число веб-сайтов в белорусском интернете стремительно растет, улучшается их качество. Все большее внимание уделяется эффективному продвижению сайтов в поисковых системах. Стремительно растет уровень конкуренции на белорусском рынке. В страну приходят новые игроки, которые не боятся конкуренции и готовы к борьбе за белорусский рынок. Да и белорусы стремятся не отставать – осваивают новые технологии и инструменты бизнеса, которые предоставляет интернет.

Сегодня особенно важно не только присутствовать в интернете, но и эффективно использовать современные инструменты ведений онлайн-бизнеса. Нужно обучать персонал правильно отвечать на звонки, улучшать качество обслуживания клиентов, совершенствовать свои продукты. В мире высоких технологий бизнеса исключительно важно, с одной стороны, увеличивать бюджет на раскрутку сайта, а с другой – сокращать издержки, улучшая ключевые показатели эффективности, такие как показатель конверсии, средняя стоимость привлечения целевого посетителя на сайт, средняя прибыль с привлечения одного целевого посетителя и др. У белорусов появилась уверенность в завтрашнем дне и деньги. Если некоторые отрасли переживают нелегкие времена, то это, скорее, не кризис, – это норма современной мировой экономики. Уровень конкуренции растет, и нужно развивать свой бизнес: совершенствовать процессы и технологии, модернизировать производство, обучать персонал, сокращать себестоимость, улучшать качество, создавать новые продукты, искать новые рынка сбыта… Порой нужно уметь совмещать несовместимое: сокращать издержки и улучшать качество. Если не предпринимать постоянных осознанных усилий, то любой бизнес ждет кризис или даже банкротство.

Всегда есть отрасли, которые быстро растут. В белорусском интернете улюлюканья про “кризис” совершенно неуместны. Здесь все закипает с невиданной силой. На глазах меняется буквально все. Это как город с небоскребами, возникший в чистом поле. Это невозможное, ставшее реальностью! Домены в Байнете раскупаются тысячами. Соответственно, есть спрос на создание сайтов. Немало интернет-агентств предлагают свои услуги, но все предложения сильно отличаются друг от друга как по существу, так и по стоимости. А ведь при заказе такой услуги, как создание сайта, нужно учитывать множество факторов, анализировать, сопоставлять, делать выводы. 

Приведем лишь некоторые факторы, которые стоит учитывать:

  • профессионализм и отзывчивость менеджера проекта;
  • опытность разработчиков;
  • тип лицензии системы управления сайтом (зашифрованный код/открытый код);
  • “статусность” CMS (CMS, зарекомендовавшая себя на международном уровне / “самописная” CMS “домашнего приготовления”);
  • производительность CMS, надежность;
  • специфика и “слабые места” CMS;
  • возможность выбора той или иной системы управления сайтом исходя из целей бизнеса и предпочтений Заказчика;
  • наличие на рынке достаточного количества компаний, способных поддерживать и дорабатывать сайт на данной CMS;
  • реальные сроки разработки, закрепленные в договоре;
  • определенный объем работ, описанный в техническом задании;
  • фиксированная стоимость услуг, закрепленная в договоре;
  • перечень сопутствующих услуг, которые включены в стоимость разработки сайта (обучение, гарантийное техническое обслуживание, наполнение сайта контентом, поддержка клиентов, хостинг и т.д.);
  • этапность оплаты (по мере выполнения работ и предоставления результата выполненных работ);
  • гарантийные обязательства, санкции за невыполнение обязательств Разработчиком;
  • стоимость разработки сайта с детализированной сметой затрат;
  • репутация компании;
  • … многое другое.

Эти и другие вопросы затрагивались на прошедшем семинаре. В частности, участиники мероприятия прояснили для себя некоторые важные вопросы:

  1. Как искать подходящего Разработчика?
  2. Как правильно вести переговоры о цене и получать скидки?
  3. Как получить лучшие условия для себя?
  4. Как определить реальную стоимость разработки сайта?
  5. На чем можно сильно сэкономить без ущерба качеству?
  6. Как не “купиться” на заманчивое предложение и не “попасть на деньги”?

Докладчики подробно остановились на следующих вопросах:

  1. Как писать техническое задание на разработку сайта?
  2. Как избежать критических ошибок при разработке сайта?
  3. Как строить отношения с Разработчиком и контролировать процесс разработки?
  4. Как тестировать сайт на ошибки?
  5. Что нужно знать о работе сайта?
  6. Как правильно принимать работу у Разработчика?
  7. Что Разработчик обязан предоставить?
  8. Как получить МАКСИМУМ от Разработчика?