Собрали топ ошибок застройщиков при работе с классифайдами и рассказали, как их не допускать
Чтобы потенциальный клиент не ушел к конкурентам, важно продумывать карту пути клиента (Customer Journey Map, CJM) в каждой точке касания, и стараться уменьшить этот путь до вас.
Если человек хочет купить квартиру и еще не знает, какую и где, он отправится в поиск. Но в топе выдачи — сайты классифайдов, а не конкретных застройщиков. С ними сложно конкурировать, потому что это крупные компании с большими бюджетами, которые выигрывают аукционы по целевым запросам.
Плюс — пользователи привыкли сравнивать и выбирать сразу среди всех предложений на сервисах. Чтобы касание на этом этапе состоялось, застройщику важно оформить аккаунт и карточки ЖК в классифайдах.
Собрали самые распространенные ошибки и их решения для застройщиков, которые накопились за время нашей работы с Авито, Цианом и Яндекс Недвижимостью.
Ошибка 1: не исправлять карточки жилых комплексов
Классифайды автоматически формируют базу всех застройщиков и их проектов для охвата на площадке. Федеральные классифайды заводят типовые карточки ЖК, как только на сайте «Дом.рф» появляется анонс проекта. Как правило, в карточку подтягиваются общие данные — локация, срок сдачи, число квартир.
Лучше как можно скорее дополнить карточки — чем больше вы расскажете о проекте, тем проще будет оставить заявку.
Ошибка 2: использовать один и тот же фид
Для выгрузки объектов недвижимости в классифайды чаще всего используются фиды — файлы в формате XML с характеристиками объекта.
Для каждой площадки нужно составить фид по ее правилам. Не подходящие по параметрам файлы приведут к тому, что объект отобразится некорректно, а какие-то отдельные данные вообще не загрузятся.
На Авито, Циане и Яндекс Недвижимости можно скачать требования к формату фида и проверить его на ошибки в валидаторе. Он проверяет структуру xml-файла на соответствие требованиям формата.
Читайте другие наши статьи:
Что делать, если реклама в РСЯ и поиске не выполняет план по лидам. Как настроить Мастер кампаний девелоперу
Ошибка 3: не проверять данные в CRM
Среди множества данных в CRM конструктор сам выбирает и подтягивает только те, которые нужны для формирования фида. Но нужно заранее проверить заполненность и актуальность данных в системе.
В CRM обязательно должна быть загружена информация о планировках — количество комнат, площади квартир, площади кухонь, этаж, тип комнат, высота потолков, вид отделки. И о доме — его адрес, тип, этажность, количество подъездов, срок сдачи, описание объекта.
Ошибка 4: не продвигать объявления
Кроме размещения, классифайды предлагают разные инструменты продвижения. Они помогают выделять объявления среди конкурентов, собирать просмотры и конверсии. Чем их больше, тем чаще система будет показывать объявления.
Купить рекламу Отключить
Например, на Авито можно выделить объявление цветом, чтобы сделать его более заметным, увеличить просмотры на х2, х5, х10 на день или использовать XL формат на 7 дней. Такое объявление в выдаче станет больше остальных, появится кнопка для связи и галерея фотографий. Все эти форматы можно совмещать.
Яндекс Недвижимость предлагает расширенные карточки и премиум-объявления.
При использовании расширенной карточки продвигаются все объявления, ЖК поднимается выше в выдаче. Оплата — только за звонки, но меняется минимальная ставка. Она определяется в зависимости от региона.
Премиум применяется на отдельные планировки, которые будут подниматься в топ-3 выдачи.
Читайте другие наши статьи:
Что делать, если CRM не дружит с рекламными кабинетами. Интеграция 1С CRM
Ошибка 5: терять деньги на нецелевых звонках
Классифайды определяют тип звонка по продолжительности. У каждой системы свое значение — на Яндексе, например, целевым считается звонок, который длился больше 30 секунд.
Поэтому важно регулярно прослушивать звонки. На Авито, если какие-то из них оказались нецелевыми, например, поступили от спамеров, дольщиков, или тех, кто хочет купить другой объект в проекте, можно подать жалобу и вернуть списанные средства.
Что еще важно учесть
Тестируйте разные классифайды — performance-показатели отличаются в зависимости от региона, поэтому нужно определить эффективный для вас микс. При выборе сервиса учитывайте объем рынка, количество пользователей, класс недвижимости. Не списывайте со счетов региональные площадки — в некоторых регионах они обходят по популярности федеральные.
Подписывайтесь на нас в Telegram — там мы делимся короткими заметками для девелоперов.
Это была третья статья из цикла про наш опыт в диджитал-сопровождении застройщиков. Раз в неделю делимся, как помогаем клиентам продвигать проекты и решать нетипичные задачи.
Источник: vc.ru