• Сб. Окт 1st, 2022

Маркетинг, реклама, PR: как изменился рынок труда после начала войны

Автор:admin

Сен 3, 2022

Начало полномасштабной войны шокировало украинский рынок труда. В большинстве сфер серьезно сократился поиск персонала. Восстановление рынка труда после полного падения происходит разными темпами в зависимости от профессиональной сферы и региона. Специалисты сферы маркетинга, рекламы и PR обычно были одними из самых востребованных специалистов. Легко ли найти работу в этом сегменте рынка в августе и какие зарплаты предлагают работодатели маркетологам, рекламистам и PR-специалистам, выяснил экспертно-аналитический центр кадрового портала grc.ua.

Как показал анализ базы открытых вакансий, специалисты сферы маркетинга, рекламы, PR входят в пятерку наиболее востребованных, а если точнее, они замыкают топ-5. На такие вакансии приходится 5% всех действующих предложений на сайте grc.ua. С большим отрывом большую активность проявляет столица: 70% открытых вакансий относятся именно к Киеву. На второй позиции с десятикратным отставанием находится Днепропетровская область (7%), третья – Львовская область – 6%.

В начале войны Киев имел те же 70%. Значительно просел Львов: его показатель был на уровне 13%. В топ-3 раньше был Харьков, но он потерял свои позиции. Как видим, из списка самых активных регионов его вытеснила более безопасная Днепропетровская область.

О заработной плате специалистов по маркетингу, рекламе и PR

Средняя прибыль специалистов снизилась. В настоящее время он составляет 26 500 грн. До войны специалисты в среднем зарабатывали 31300 грн. Не забываем также о долларовом эквиваленте, ведь курс американской валюты с тех пор вырос: в начале войны средняя заработная плата была примерно 1100 долларов, сейчас – ориентировочно 720 долларов. То есть показатель снизился более чем на 30%.

Подробная статистика заработной платы, которую сейчас предлагают работодатели:

  • 21 000-31 400 грн указано в 40% вакансий;
  • 31 400-41 900 грн – 25%;
  • 41 900-52 300 грн – 19%;
  • 52 300-62 700 грн – 11%;
  • свыше 62 700 грн – 5%.

Ситуация неоднозначна. С одной стороны, в начале войны 42% работодателей предлагали более 43 000 грн, а сейчас в 40% описаний вакансий указанный доход меньше 31 400 грн, что выглядит плохой тенденцией. С другой стороны, в 35% случаев работникам предлагают более 41 900 грн, что является неплохим показателем. Следует учитывать, что это общая статистика, включающая вакансии для новичков, а также предложения из регионов с относительно невысокой стоимостью жизни.

Рассмотрим статистику по специальностям. Больше всего в среднем зарабатывают аналитики – 32 400 грн. Далее следуют дизайнеры (31600 грн) и специалисты по управлению маркетингом (31600 грн). В целом доходы специалистов серьезно не отличаются, разве что в сегменте планирования и размещения рекламы мы видим относительно небольшую сумму – 20 000 грн.

Кого чаще всего ищут работодатели

Аналитики и здесь удерживают пальму первенства: на эти вакансии приходится 17% всех действующих предложений. Вторую строчку заняла сфера «PR, маркетинговые коммуникации» – 15%. На третьем месте находится планирование и размещение рекламы – 9%. Дизайнеров и специалистов по управлению маркетингом, которые в рейтинге зарплат взяли серебро и бронзу, ищут редко – 4,2% и 4,6% соответственно. То есть даже при небольшом предложении и высокой конкуренции среди специалистов работодатели все равно предлагают приличный уровень прибыли.

Вакансий для новичков сравнительно немного – 13%. Опыт от 1 до 3 лет требует 61% работодателей, от 3 до 6 лет – 25%. Только в одной вакансии из сотни указан опыт более 6 лет.

В общем, конкуренция среди специалистов значительно выросла по сравнению с прошлым годом: в 2021 году этот показатель был на уровне 1,4 (т.е. 1,4 человека на одну вакантную позицию), сейчас – 8,5.

Что по резюме

Киев и здесь удерживает первенство среди наиболее активных регионов: на столицу приходится 21% актуальных резюме. Далее расположились области, где ведутся боевые действия: Донецкая – 7%, Луганская – 3%, Харьковская – 3%. Замыкает пятерку Днепропетровская область – 2%.

Наиболее актуальных резюме среди дизайнеров – 13%. То есть, в этом сегменте довольно сложная ситуация, ведь, как мы говорили выше, специалистов по дизайну работодатели ищут редко. Вторую позицию заняли менеджеры по маркетингу и рекламе (10,7%), третью – менеджеры по работе с партнерами (9%). Отметим малое количество промоутеров – всего 2%.

Перейдем к опыту. К сожалению, большое количество опытных специалистов безработны: опыт более 6 лет указан в 51% актуальных резюме. На новичков приходится 18%. Опыт от 1 до 3 лет имеет 13% специалистов, от 3 до 6 лет – 18%. По идее, такая ситуация связана с тем, что многие компании оптимизируют свою деятельность, то есть ищут способы экономить. Работодатели активно нанимают новичков и людей с минимальным опытом, которые просят невысокую заработную плату. «Дорогих» профессионалов может себе позволить не каждый.

Данные получены в результате анализа базы вакансий и резюме кадрового портала grc.ua в августе 2022 года.

Источник: marketer.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.