С приходом финансово-экономического кризиса, как собственники, так и арендаторы меняют взгляды и ориентиры на аренду офисных площадей. Так какие подводные камни могут встречаться на пути владельца коммерческой недвижимости, чтобы он не остался с пустыми помещениями в период кризиса? Исходя из этого, приоритеты арендаторов при выборе офиса в аренду также изменились кардинальным образом. Если еще полгода назад на первом месте по степени важности был круг арендаторов, то сейчас внимание съемщиков направлено исключительно на арендную ставку помещения. Согласно данным, которые предоставил генеральный директор British Property Сергей Агеев, была получена картина нынешних и докризисных приоритетов московских арендаторов офисных площадей.
Так, оформляя офис в аренду, будь то бизнес центр, особняк или жилой дом, съемщик считал для себя наибол ее важным круг арендаторов. Ведь при выборе места для размещения офиса многие компании ориентировались не только на качество помещения и его обслуживания, но и на будущих соседей.
Сегодня взгляды на аренду офиса стали диаметрально противоположными, т.к. арендаторов интересует в первую очередь, какие затраты он понесет при аренде офиса. Также видим, что изменился и порядок первых двух пунктов, это понятно, ведь в кризисный период каждый определяет, на чем он более всего может сэкономить, т.е. вести бизнес с наименьшими затратами. Данная аксиома подходит и ко второму ориентиру, ведь арендатор понимает, что удобное расположение и транспортная доступность офиса способствуют привлечению клиентов и успешному развитию компании.
Уровень актуальности наличия охраны и коммунальных платежей в нынешних условиях остается практически неизменным. Что касается круга арендаторов, съемщик просто вынужден мириться с особенностями их бизнеса, т.к. для него сейчас само е главное – выжить.