Согласно данным исследовательского центра РАБОТА.TUT.BY, 80% белоруссов сталкиваются с проблемными клиентами и партнерами в рабочем процессе. Причем, 46% белорусов попадают в стрессовые ситуации постоянно, не реже раза в неделю, а еще 35% опрошенных как минимум раз в месяц.
На основании проведенного исследования оказалось, что чаще всего сложными клиентами называют тех, кто пытается затеять скандал, поднимает голос и срывается на крик в общении, обманывает, хамит, неуважительно относится к собеседнику и ставит в неловкое положение перед начальством.
40% респондентов признались в том, что не принимают близко к сердцу острые высказывания клиентов и партнеров и очень быстро забывают неприятные ситуации и сложные переговоры, более четверти работников отходят в течение нескольких дней, а 17% респондентов, наоборот, очень долго мучаются и переживают из-за возникших проблем с клиентами. Лишь каждый шестой говорит о том, что его почти невозможно выбить из колеи, и неприятные переговоры не портят ему настроение.
Работники, сталкивающиеся со стрессовыми ситуациями, стараются всегда держать себя в руках, соблюдать деловой этикет и придерживаться спокойного и конструктивного диалога. Хотя бывают и случаю, когда менеджера способны довести до крика, слез или даже депрессии.
По результатам опроса, начальство чаще всего (70%) понимает и поддерживает сотрудников, оказавшихся в щепетильной ситуации в процессе общения с клиентом.