Ассоциация Коммуникационных Агентств России совместно с исследовательской компанией Synovate провели ценовое исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах».
Цель исследования – выявить реальную стоимость креативных услуг в рекламных агентствах. Среди участников исследования московские сетевые и российский рекламные агентства – действительные члены Ассоциации.
Выяснилось, что средняя стоимость разработки креатива, включащего творческую идею телеролика, макета наружной рекламы и прессы, а также интернет-баннера составляет 1.5 миллиона рублей. Цена не включает стоимость продакшена – в эту сумму не заложена съемка рекламы, рисование макетов, создания баннера.
При этом в сетевых агентствах за разработку идеи рекламной кампании берут в среднем 2 млн 260 тысяч рублей. «Обычные» агентства оценивают такие услуги в 1 млн 147 тысяч рублей.
В ходе исследования всем агентствам, изъявившим принять участие, предлагалось оценить разработку творческой идеи и сценариев ТВ ролика без стоимости организации производства на основании заранее подготовленного брифа.
Сбор данных производился путем рассылки по электронной почте. Опрошенные респонденты – генеральные директора и директора по развитию бизнеса.
Для анализа полученных данных был использован метод 5% Trimmed Mean или метод сбалансированного среднего (среднее арифметическое, посчитанное после того, как из анализа исключаются верхние и нижние 5% вариационного ряда), который не учитывает 5% самых высоких и 5% самых низких значений.
В ходе исследования было выявлено, что в целом рынок российских рекламных услуг неоднороден. Внутри некоторых агентств отсутствует планомерный подход к ценообразованию. Это обуславливается тем, что одно и то же агентство может предлагать один вид услуг по цене выше среднего, и другой – ниже среднего. Стоимость пакета включающего разработку креативной идеи, ТВ ролика +макет в прессу +макет OOH+интернет баннеров может отличаться в 5 раз. Различия по цене пакета из творческой идеи +макета в прессу и макета OОH могут достигать 10-ти кратного размера.