Большинство жителей ОАЭ активно пользуются как новыми, так и традиционными способами потребления контента. О том, какие соцсети популярны в Эмиратах, как они влияют на продажи и кто является основной аудиторией СМИ, – в материале.
Кристина Танцюра, CEO и Управляющий Партнер SKY Consulting Group, эксперт по развитию бизнеса на Ближнем Востоке, руководитель комитета по работе с ОАЭ и странами Персидского залива Ассоциации экспортеров и импортеров
В Объединённых Арабских Эмиратах наблюдается впечатляющая динамика развития цифровой среды. 73% жителей страны активно используют социальные сети параллельно с другими видами медиаконтента, будь то просмотр телевизора или прослушивание подкастов. Каждый третий житель ОАЭ ежедневно проводит за потреблением медиа более трёх часов, а каждый седьмой — свыше пяти часов.
Аудитория ТВ и радио — преимущественно взрослые люди после 35 лет: среди ежедневных телезрителей таких 58%, а среди радиослушателей – 60%. Примечательно, что у половины из них есть дети до 18 лет.
Социальные сети
Соцсети стали неотъемлемой частью жизни 52% населения ОАЭ. Из них 67% мужчин и 33% женщин, 76% городских жителей и 36% людей, которые не имеют детей. Примечательно, что 61% от общего числа опрошенных отмечают, что стали проводить значительно больше времени в соцсетях, по сравнению с прошлым годом.
Результаты исследования показали высокий уровень использования социальных сетей в ОАЭ: YouTube используют 81% жителей, TikTok — 52%, Instagram* — 70%, LinkedIn — 39%, Snapchat — 32%, X (бывший Twitter)** — 31%, Pinterest — 20%. При этом эмиратцы пользуются всеми перечисленными ресурсами активнее, чем в среднем по другим странам. Reddit используют только 11% (средний показатель — 19%).
В ОАЭ социальные сети по-разному популярны у разных возрастных групп. YouTube лидирует среди всех (79–83%). Facebook больше используют люди старше 35 лет (80%). Instagram, наоборот, популярнее у молодых (73%). LinkedIn и TikTok примерно одинаково востребованы в обеих группах. Snapchat — молодёжная платформа (37% младше 35 лет). Twitter и Pinterest имеют схожую аудиторию в обеих группах. Reddit тоже больше привлекает молодых пользователей.
Влияние социальных сетей на покупательское поведение значимо: 64% пользователей совершают покупки под влиянием рекламы в соцсетях.
Телевидение и стриминговые платформы
Телевидение по-прежнему остаётся популярным медиа в ОАЭ. Треть населения страны (37%, из которых 66% мужчин и 34% женщин) регулярно смотрит телепередачи каждый день. Любопытно, что среди них больше всего людей старшего возраста — более половины (58%) телезрителей перешагнули отметку в 35 лет. Также среди постоянных зрителей много семей с детьми — половина (50%) телеманов воспитывают детей до 18 лет. Что касается достатка, то основную аудиторию составляют люди со средним уровнем дохода (75–200% от медианного) — их 31%.
В ОАЭ каждый пятый зритель (более 20%) проводит перед телевизором больше трёх часов в день. При этом большинство (41%) ограничиваются 1–3 часами просмотра. Интересно, что эта цифра практически не зависит от возраста — и молодёжь до 35 лет, и более зрелые зрители тратят на телепрограммы примерно одинаковое время.
Стриминговые сервисы также занимают важное место в медиапотреблении в ОАЭ: Netflix пользуется популярностью у 72% респондентов, Prime Video — у 46%, Disney+ — у 27%, Apple TV+ — у 20%, а Paramount+ — у 9%.
Радио и подкасты
В Объединённых Арабских Эмиратах радио пользуется относительно невысокой популярностью — только 9% жителей слушают его ежедневно. Среди постоянных слушателей (68% мужчин и 32% женщин) преобладают люди старше 35 лет (60%), родители с детьми до 18 лет (55%) и граждане со средним доходом (32%). Что касается продолжительности прослушивания, то большинство (78%) ограничиваются менее чем тремя часами в день, причем 41% тратят на радио до часа, а 37% — от часа до трех.
Что касается подкастов, то в ОАЭ они остаются нишевым развлечением — их ежедневно слушают лишь 8% населения страны. При этом аудитория преимущественно мужская — 66%. Значительную часть составляют обеспеченные жители: 17% имеют доход более чем в 2 раза превышающий медианный. Почти половина (49%) любителей подкастов проживает в Дубае, а четверть (24%) имеет высшее образование.
Большинство (44%) ограничивается часом в день, 37% уделяют подкастам от часа до трёх, 11% — от трех до пяти часов. Люди в ОАЭ слушают подкасты в самых разных ситуациях: треть (33%) делает это перед сном, столько же (32%) — во время домашних дел, прогулок или занятий спортом. Почти треть (31%) предпочитает слушать подкасты по дороге на работу, а 20% совмещают их с рабочими или учебными задачами.
*Instagram признан экстремистским в РФ.
**Соцсеть X (бывшая Twitter) заблокирована на территории России по требованию Генпрокуратуры.