• Вс. Сен 24th, 2023

Радиостанции собирают «Альянс», чтобы продавать рекламу вместе

Автор:admin

Фев 19, 2009

Вещательная корпорация «Проф-медиа» (ВКПМ) и Русская медиагруппа (РМГ) объединяют рекламные продажи своих станций.

Партнеры предложили рекламодателям услугу «Радио Альянс. Все включено»: пакетное размещение рекламы на четырех станциях «Проф-медиа», семи станциях РМГ в Москве, а также на сетевых станциях холдингов. Консолидация продаж должна повысить доходы холдингов: в прошлом году рынок радиорекламы упал на 6%, передает “КоммерсантЪ”. 

«Вещательная корпорация “Проф-медиа” и Русская медиагруппа договорились о совместном предложении для рекламодателей “Радио Альянс. Все включено”, позволяющем размещать по единому тарифу рекламу на семи станциях РМГ и четырех ВКПМ в Москве», – рассказал президент вещательной корпорации «Проф-медиа» Александр Варин. Также предполагается пакетное размещение на сетевых станциях «Авторадио» и «Юмор FM», входящих в ВКПМ (транслируются в около 300 городах), «Русском радио», «Хит FM», «Максимум», DFM (транслируются более чем в 2 тыс. городов), принадлежащих РМГ. «Этот продукт даст крупнейшим рекламодателям из категории ритейла, недвижимости, товаров повседневного спроса и другим максимальный охват рынка, – надеется вице-президент по работе с клиентами ВКПМ Олег Осташевский.– Совокупно станции ВКПМ и РМГ охватывают всю целевую аудиторию радио, достижение целевых групп на наших станциях составляет более 80%». По оценкам участников рынка, вместе холдинги ВКПМ, РМГ и Европейская медиагруппа контролируют более 60% рынка радиорекламы в Москве. Гендиректор группы компаний «Граммофон» (сейлс-хаус Русской медиагруппы) Михаил Кулешов уточнил, что до кризиса объединение продаж «было не очень востребовано, однако сейчас может заинтересовать рекламодателей». В прошлом году, по данным экспертного совета при Национальной ассоциации телерадиовещателей, падение составило 6%.

Новое предложение станций уже получили рекламные агентства. «Продукт, скорее всего, заинтересует клиентов, которые хотят получить большее число контактов при их минимальной стоимости, так как предложение рассчитано на большой охват», – говорит директор по закупкам в нетелевизионных СМИ Starcom MediaVest Group Алексей Василенко. Представитель другого медиаагентства сомневается, что предложение привлечет многих клиентов: «Компании пытаются применить к радио телевизионный подход: продавать рекламу много и дешево. Однако у клиентов очень жесткие требования к контенту, аудиторной составляющей каждой из станций, с которой он работает. Поэтому вряд ли объединение принесет холдингам дополнительные крупные бюджеты».

Предложение ВКПМ и РМГ будет конкурировать с созданным три года назад проектом «Тотальное радио», объединяющим продажи станций Европейской медиагруппы («Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7 на 7 холмах», «Эльдорадио»), «Газпром-медиа» (Next, «Попса», «Сити FM», «Эхо Москвы») и станции «На милицейской волне». Год назад  гендиректор Русской медиагруппы Сергей Кожевников выражал сомнение в эффективности подобного объединения продаж. «Каждая радиостанция – это очень нишевый продукт. Есть только две станции общего формата – “Русское радио” и “Европа Плюс”, и то они между собой сильно разнятся», – говорил он (см. «Ъ» от 14 апреля).

«Мы создавали этот продукт три года назад, когда рынок рос более чем на 20%. И на тот момент появление предложения, обеспечивающего охват 80% целевых групп, было своевременно, – возражает глава “Медиа Плюс” (сейлс-хаус Европейской медиагруппы) Мария Смирнова.- Но стоимость рекламной кампании на объединенных станциях очень высока, и, к сожалению, сейчас не каждый рекламодатель может себе это позволить».

По оценкам агентства Initiative, в кризис рекламодатели отдают предпочтение тем медиа, где стоимость ниже 1 тыс. контактов (CPT – условный показатель, позволяющий сравнивать расценки на рекламу в разных медиа). По итогам 2008 года CPT на ТВ составил $3, а на радио – $7. Гендиректор холдинга «Объединенные медиа» Даниил Купсин отмечает, что по охвату аудитории и объему рекламных продаж продукт ВКПМ и РМГ будет сильнее «Тотального радио». «Объединение продажи радиостанций без высокого рейтинга и популярности можно было бы объяснить дороговизной своих бэк-офисов. А хорошим продуктам сложно продаваться вместе», – говорит он.

adme.ru