• Вт. Июн 6th, 2023

Рекламное агентство IMS распродает по частям свой бизнес

Автор:admin

Мар 25, 2009

Единственная публичная компания в российской рекламе – IMS Group по частям распродает свой бизнес.
На ряд агентств группы претендует отечественная Media Arts Group, а основной актив – обеспечивающее не менее $30 млн выручки агентство ITM – заинтересовал группу АДВ. Работающей в убыток IMS нужны средства, чтобы рассчитаться с Fortis Bank по кредиту $15 млн, объясняют участники рынка.

Основатель и гендиректор IMS Group Грег Тейн ведет переговоры о продаже по крайней мере двух своих российских агентств – One2Remember и Tarantula – группе Media Arts, рассказал «Ъ» один из топ-менеджеров IMS. Консультации с IMS Group по поводу ряда активов действительно ведутся, но никакого решения о сделке пока нет, признал президент Media Arts Илья Слуцкий. Грег Тейн не подтвердил и не опроверг информацию о переговорах. О возможной сделке слышал президент группы Orange Игорь Куценко.

На другие российские активы IMS, в том числе агентство ITM, претендует другая отечественная группа – АДВ, уверяют участники рынка. Месяц назад Грег Тейн рассказывал «Ъ», что обсуждает возможности сделок M&A с различными компаниями, в том числе и с АДВ. В АДВ от комментариев отказались, но источник, близкий к группе, не исключает, что АДВ уже направила менеджменту IMS оферту на покупку ряда агентств.

IMS Group была создана ирландцем Грегом Тейном на базе работающего в России с 1996 года агентства IMS Marketing. В декабре 2005 года провела IPO на LSE, затем – на шведской Aktie Torget. В феврале этого года провела делистинг в Лондоне. Основные направления бизнеса – трейд-маркетинг (работа с дилерами и подрядчиками), мерчандайзинг (выкладка товаров в рознице), организация промомероприятий. По данным на октябрь 2008 года, Грегу Тейну принадлежит около 31% группы. Выручка за первое полугодие 2008 года – $100, 7 млн, убыток – $11, 5 млн.

Капитализация IMS Group на Aktie Torget вчера составляла около $6, 5 млн. За 2008 год группа подешевела на 98, 3%. Акции обесценились прежде всего из-за ухода в апреле прошлого года из IMS в конкурирующее агентство Action около 80 ключевых менеджеров двух российских агентств ITM и IMS Marketing (обеспечивали около 40% всей выручки группы). Уход целой команды негативно отразился на финансовых показателях IMS: за январь-июнь 2008 года выручка группы в России выросла лишь на 5%, до $43 млн, а валовая прибыль упала на 24% – до $10, 8 млн.

Как полагают участники рынка, IMS пытается продать активы, чтобы рассчитаться по кредиту с голландским Fortis Bank (выдал в 2008 году $15 млн). Пресс-секретарь Fortis Bank Лилиана Такер отказалась от комментариев. Никакого давления со стороны банка на группу в связи с кредитом сейчас нет, уверяет Грег Тейн.

Вряд ли за агентство One2Remember будут заплачены какие-либо деньги, просто в Media Arts перейдет вся команда, считает Игорь Куценко. Агентство Tarantula он оценивает максимум в $1 млн (в 2007 году IMS заплатила за компанию $1, 4 млн), а ITM как наиболее ценный актив группы Грега Тейна – в $2-4 млн. ITM обеспечивало группе минимум $30 млн выручки и до кризиса могло стоить от $10 млн, отмечает президент группы Progression Ирина Васенина. По прогнозу Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2009 году рынок маркетинговых услуг в лучшем случае останется в рублевом исчислении на уровне 2008-го (71, 2 млрд руб.) либо упадет на 17%, до уровня 2007-го (60, 2 млрд руб.).

kommersant.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *