Конкурс одной из старейших премий в области наружной рекламы OBIE Awards, проводимый Американской ассоциацией наружной рекламы продолжает искать героев.
Одна из старейших (в 2010-м году, во время подведения итогов, премия будет проходить в 68-й раз) и престижных международных наград приглашает к участию успешные творческие проекты в области наружной рекламы. Будет ли ваша компания в лидерах?
Вписываясь в архитектуру, наружная реклама перестает быть частью исключительно рекламы, превращаясь благодаря своей эстетике и смысловому наполнению в некий феномен городской культуры. Так что наравне с эффективностью и убедительностью при оценке наружной рекламы существенным стало и креативное начало. Однако будет ли данный инструмент маркетинга востребован и в дальнейшем?
Снижение цен на наружную рекламу и общий экономический финансовый кризис сказались на отрасли. По данным той же Американской ассоциации наружной рекламы, доходы в данной сфере упали во II квартале 2009 г. на 18%, что составило $ 1,82 млрд. По результатам 2009 года в России в наружной рекламе зафиксирован спад доходов в 38%.
Однако данной рекламной отрасли эксперты прочат стабилизацию. Хотя вернуться к прежним показателям будет весьма непросто. За 9 месяцев 2009 года (в сравнении с аналогичным периодом 2008 года) в России наблюдалось 30%-ное снижение доходов от рекламы в целом. Эксперты аналитического центра «Видео Интернешнл» приводят такие данные. В прессе доходы от рекламы упали на 45%, в наружной рекламе снижение доходов упало почти в 2 раза – на 44%, в новых медиа этот показатель уменьшился до 22%. Телевидение не досчиталось 21% доходов от рекламы, радио – 33%.
Зато лидером на этом весьма не радужном фоне стала Всемирная сеть. Интернет может зафиксировать в статью доходов целых 6% прибыли от рекламы.
Согласно обновленному прогнозу развития глобального рекламного рынка на 2009-2010 годы Международной сети рекламных агентств ZenithOptimedia, входящей в структуру транснационального коммуникационного холдинга Publicis Groupe, лидирующее место, несмотря на потери в прибыли, будет принадлежать по-прежнему телевидению. Спорить с ним может разве что Интернет, демонстрирующий в отличие от других медиа, рост. Как прогнозируют аналитики, последующие года три прибыль от рекламы во Всемирной паутине ежегодно будет увеличиваться на 12-13%. И есть большая вероятность, что к 2012 году доля Интернет составит 16,2%. А вот журналы, наоборот, через два года значительно потеряют свою прибыль от рекламы.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
Медиа | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Газеты | 25,3 | 23,3 | 22,2 | 21,1 | 20,0 |
Журналы | 11,6 | 10,3 | 9,8 | 9,3 | 8,9 |
ТВ | 38,2 | 39,2 | 39,7 | 40,0 | 40,2 |
Радио | 7,7 | 7,7 | 7,5 | 7,4 | 7,4 |
Кино | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Наружная реклама | 6,6 | 6,6 | 6,7 | 6,8 | 6,8 |
Интернет | 10,1 | 12,4 | 13,7 | 14,9 | 16,2 |
Источник: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2009/12/08/2252
Как видно из таблицы, наружная реклама продолжает сохранять стабильность. Вопреки всему «индустрия наружной рекламы находится в хорошей форме», – утверждает президент и исполнительный директор Американской ассоциации наружной рекламы Нэнси Флетчер. – Практически каждое СМИ борется с экономическим спадом. Поскольку основы наружной рекламы – например, географическая ориентация, низкие цены на тысячу показов, высокие охват и частота – остаются стабильными, отрасль сможет пережить эту экономическую бурю».
Поясняя свою позицию, Флетчер ссылается на историю: «Развитие отрасли обычно не падает в период экономического кризиса, во время стабилизации экономики отказов в размещении наружной рекламы намного больше».
Аналитики прочат восстановление и стабилизацию рекламного рынка в целом. Предполагается, что в мире расходы на рекламу вырастут до 0,9% в 2010-м году, в 2011-м – на 3,9%, в 2012-м – на 4,8%.
Что касается российского рынка, более остро (по сравнению с глобальным) реагирующего на изменение ситуации, то падение в 2009 году на 27% сменит 7%-ный рост в 2010-м. У рынка наружной рекламы также есть шанс вернуть утраченные позиции. Согласно прогнозам, 38%-ное падение 2009-го сменит 10%-ный рост в текущем году.
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
Медиа | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Телевидение | 30% | 31% | 22% | -18% | 7% |
Печатные СМИ | 13% | 16% | 11% | -43% | 5% |
Радио | 47% | 19% | -6% | -34% | 5% |
Наружная реклама | 25% | 22% | 13% | -38% | 10% |
Интернет | 60% | 97% | 32% | +8% | 15% |
Прочие носители | 44% | 72% | 45% | -24% | 3% |
Итого | 27% | 26% | 17% | -27% | 7%
|
Источник: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2009/12/08/2252
Похоже, о первых результатах прогнозов можно будет судить весной. Весной же, а точнее 4 мая 2010 г., будут объявлены самые успешные компании в сфере outdoor. Тогда же будем судить о креативных направлениях, моде на год, а также о состоянии дел в индустрии рекламы в целом, и наружной рекламы в частности.
Автор: Антонина Банько, PR-менеджер, Рекламная компания «PARADOX»
Источник: www.paradox.by