• Чт. Июн 1st, 2023

Рекламный рынок-2010. Прогнозы

Автор:admin

Янв 6, 2010

Конкурс одной из старейших премий в области наружной рекламы OBIE Awards, проводимый Американской ассоциацией наружной рекламы продолжает искать героев.

Одна из старейших (в 2010-м году, во время подведения итогов, премия будет проходить в 68-й раз) и престижных международных наград приглашает к участию успешные творческие проекты в области наружной рекламы. Будет ли ваша компания в лидерах?

Вписываясь в архитектуру, наружная реклама перестает быть частью исключительно рекламы, превращаясь благодаря своей эстетике и смысловому наполнению в некий феномен городской культуры. Так что наравне с эффективностью и убедительностью при оценке наружной рекламы существенным стало и креативное начало. Однако будет ли данный инструмент маркетинга востребован и в дальнейшем?

Снижение цен на наружную рекламу и общий экономический финансовый кризис сказались на отрасли. По данным той же Американской ассоциации наружной рекламы, доходы в данной сфере упали во II квартале 2009 г. на 18%, что составило $ 1,82 млрд. По результатам 2009 года в России в наружной рекламе зафиксирован спад доходов в 38%.

Однако данной рекламной отрасли эксперты прочат стабилизацию. Хотя вернуться к прежним показателям будет весьма непросто. За 9 месяцев 2009 года (в сравнении с аналогичным периодом 2008 года) в России наблюдалось 30%-ное снижение доходов от рекламы в целом. Эксперты аналитического центра «Видео Интернешнл» приводят такие данные. В прессе доходы от рекламы упали на 45%, в наружной рекламе снижение доходов упало почти в 2 раза – на 44%, в новых медиа этот показатель уменьшился до 22%. Телевидение не досчиталось 21% доходов от рекламы, радио – 33%.

Зато лидером на этом весьма не радужном фоне стала Всемирная сеть. Интернет может зафиксировать в статью доходов целых 6% прибыли от рекламы.

Согласно обновленному прогнозу развития глобального рекламного рынка на 2009-2010 годы Международной сети рекламных агентств ZenithOptimedia, входящей в структуру транснационального коммуникационного холдинга Publicis Groupe, лидирующее место, несмотря на потери в прибыли, будет принадлежать по-прежнему телевидению. Спорить с ним может разве что Интернет, демонстрирующий в отличие от других медиа, рост. Как прогнозируют аналитики, последующие года три прибыль от рекламы во Всемирной паутине ежегодно будет увеличиваться на 12-13%. И есть большая вероятность, что к 2012 году доля Интернет составит 16,2%. А вот журналы, наоборот, через два года значительно потеряют свою прибыль от рекламы.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

Медиа

2008

2009

2010

2011

2012

Газеты

25,3

23,3

22,2

21,1

20,0

Журналы

11,6

10,3

9,8

9,3

8,9

ТВ

38,2

39,2

39,7

40,0

40,2

Радио

7,7

7,7

7,5

7,4

7,4

Кино

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Наружная реклама

6,6

6,6

6,7

6,8

6,8

Интернет

10,1

12,4

13,7

14,9

16,2

Источник: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2009/12/08/2252

Как видно из таблицы, наружная реклама продолжает сохранять стабильность. Вопреки всему «индустрия наружной рекламы находится в хорошей форме», – утверждает президент и исполнительный директор Американской ассоциации наружной рекламы Нэнси Флетчер. – Практически каждое СМИ борется с экономическим спадом. Поскольку основы наружной рекламы – например, географическая ориентация, низкие цены на тысячу показов, высокие охват и частота – остаются стабильными, отрасль сможет пережить эту экономическую бурю».

Поясняя свою позицию, Флетчер ссылается на историю: «Развитие отрасли обычно не падает в период экономического кризиса, во время стабилизации экономики отказов в размещении наружной рекламы намного больше».

Аналитики прочат восстановление и стабилизацию рекламного рынка в целом. Предполагается, что в мире расходы на рекламу вырастут до 0,9% в 2010-м году, в 2011-м – на 3,9%, в 2012-м – на 4,8%.

Что касается российского рынка, более остро (по сравнению с глобальным) реагирующего на изменение ситуации, то падение в 2009 году на 27% сменит 7%-ный рост в 2010-м. У рынка наружной рекламы также есть шанс вернуть утраченные позиции. Согласно прогнозам, 38%-ное падение 2009-го сменит 10%-ный рост в текущем году.

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

Медиа

2006

2007

2008

2009

2010

Телевидение

30%

31%

22%

-18%

7%

Печатные СМИ

13%

16%

11%

-43%

5%

Радио

47%

19%

-6%

-34%

5%

Наружная реклама

25%

22%

13%

-38%

10%

Интернет

60%

97%

32%

+8%

15%

Прочие носители

44%

72%

45%

-24%

3%

Итого

27%

26%

17%

-27%

7%

Источник: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2009/12/08/2252

Похоже, о первых результатах прогнозов можно будет судить весной. Весной же, а точнее 4 мая 2010 г., будут объявлены самые успешные компании в сфере outdoor. Тогда же будем судить о креативных направлениях, моде на год, а также о состоянии дел в индустрии рекламы в целом, и наружной рекламы в частности.

Автор: Антонина Банько, PR-менеджер, Рекламная компания «PARADOX»
Источник: www.paradox.by

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *