• Вс. Авг 7th, 2022

Российские дороги станут “долгожителями”

Автор:admin

Апр 25, 2011

Министерство транспорта России с 2011 года будет увеличивать срок эксплуатации автодорог с помощью контрактов жизненного цикла (КЖЦ) на строительство, ремонт и обслуживание автомагистралей. Транспортное ведомство разработало поправки в концессионное законодательство, адаптирующие эту распространенную во всем мире модель инфраструктурного развития к российским реалиям.

Суть нововведения заключается в том, чтобы частные операторы за счет собственных или привлеченных средств не только строили, но и эксплуатировали дороги и мосты в течение расчетного срока их «жизни» – 15-20 лет. Сейчас, например, региональные двухполосные дороги надо ремонтировать раз в 6 лет, а капитальный ремонт у них происходит раз в 12 лет. Впрочем, у государства нет денег на поддержание этой инфраструктуры за счет бюджета – потребность в капитальном ремонте, по данным ассоциации «Радор» составляет около 603 миллиардов рублей в год, а в 2010 году на эти цели было выделено всего 7,7 миллиардов рублей.

Контракты КЖЦ
распространены за рубежом, в частности, в Великобритании и Франции. Их удобство заключается в том, что операторы (или консорциум частных инвесторов) сами строят дорогу и следят за ней, получая от государства компенсации. В свою очередь государство – в России это будет ГК «Росавтодор», будет собирать плату за проезд. По мнению экспертов Минтранса, такая схема позволит сэкономить бюджетные средства и снизить нагрузку на государственную казну, повысив качество дорог. Как надеются представители Минтранса, КЖЦ дадут возможность также повысить «срок» жизни российских дорог между капитальными ремонтами.

Первые пилотные проекты КЖЦ могут быть реализованы на участках федеральных трасс М4 «Дон» и М1 «Беларусь». На последней трассе уже объявлен конкурс на обслуживание ее участков. Победитель конкурса должен инвестировать средства не только в ремонт и обслуживание дороги, но и модернизацию трассы. Для трассы «Дон» на участке «Хлевное-Задонск» планируется привлечь иностранных операторов. По мнению представителей «Автодора», введение платных участков и привлечение частных операторов будет взаимовыгодным. К примеру, ГК «Автодор» только за сутки собрала на участке трассы «Дон» с 17 тысяч автомобилей почти 1,1 миллиона рублей.Впрочем, помимо КЖЦ увеличить срок жизни российских дорог и их качество можно будет и с помощью концессий. Сейчас в России уже есть два таких соглашения по строительству скоростной автодороги «Москва-Санкт-Петербург» (участок 15-58 километров) и «Обход города Одинцово».

Концессионные контракты подписываются на 30 лет и предусматривают частно-государственное финансирование. Всего по планам Минтранса в России до 2015 года планируется построить до 10 тысяч километров новых дорог.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.