При сравнении темпов увеличения рынка интернет-рекламы за первое полугодие текущего и прошедшего годов, представители крупнейших интернет-сейлхаузов а также белорусских площадок сошлись во мнении, что темпы роста превысили 60%. Возможность оценить динамику развития представилась управляющим крупных белорусских площадок на встрече, которая прошла недавно. По инициативе ZenithOptimedia Belarus данная встреча и проводилась.
За прошедшие 6 месяцев 2013 года объем рынка белорусской интернет-рекламы в сравнении с прошедшим годом превысил на 65 процентов и почти смог сравняться с результатами 2 полугодия минувшего года. Расходы в первом полугодии этого года на медиа интернет-рекламу составляют $4,5 млн, включая НДС. В эту сумму вошли $4,11 млн, реализованные на площадках-участниках встречи. Сюда входит текстовая реклама, спецпроекты и баннерная реклама, контекстная и реклама в каталогах – нет.
Эксперты прогнозируют и дальнейшее увеличение объемов интернет-рекламы в Беларуси. Соответственно, увеличатся и затраты. По подсчетам, они составят более $11 млн к концу года. Если затраты на контекстную и медийную рекламу сложить, то сегмент интернет-рекламы в Беларуси, по итогам 2013 года займет почетное 2-е место по затратам, конечно, после телевидения.