Многие, наверное, помнят, что начало 2009 года прошло в тревоге и сомнениях – кризис активно заявил о себе, бюджеты рекламодателей снизились, автодилеры пропали вообще, активно рекламировались только банки, зазывая потребителей высокими процентами по вкладам.
Январь 2010 года начался неспешно, активность рекламодателей была средней, однако чувствуется, что рынок интернет-рекламы стабилизировался и демонстрирует рост. По данным исследовательского проекта Мерник компании «Акавита» суммарные бюджеты на баннерную рекламу в январе 2010 года выросли на 17,8% по сравнению с январем 2009 года. В январе 2010 года производители товаров и услуг инвестировали в баннерную интернет-рекламу около $243 900 (719,5 млн. бел. руб.).
Если в январе 2009 года в топ-10 наблюдается только три рекламодателя с крупными бюджетами, то в 2010 году топ-10 рекламодателей – это крупные бренды, активно рекламировавшиеся в течение всего 2009 года.
Наибольшую рекламную активность в январе проявили сотовые операторы (21,8% суммарных бюджетов). На втором месте банки с долей 11,6% бюджетов, на третьем – компании категории «автомобили, запчасти и сервис» (10,2% бюджетов).
Тройка самых активных рекламодателей января 2009 и января 2010 года схожа – два крупнейших сотовых оператора и банк. Однако, рокировки в составе в 2010 году все же произошли: на первую позицию, значительно увеличив свои затраты на интернет-рекламу, вышел life 🙂 (13%), вторую позицию занял velcom (7%), на третьем месте «Приорбанк» – лидер 2009 года – заменил «Банк торговый капитал» (6%).
За ними следуют интернет-аукцион Allegro.by (5%), строительная компания Белинте-Роба (2%), МТС (2%), ForexClub (2%), «Тойота Центр Минск» (2%) и агентство недвижимости “Твоя столица” (2%).
Основные сайты, которые использовали в январе белорусские рекламодатели (по объему инвестированных средств): портал tut.by, портал mail.ru, av.by, interfax.by, realt.by, onliner.by, 360.by, irr.by. Суммарно на эти сайты приходится 60% бюджетов рекламодателей.
Как и ожидалось, в 2009 году белорусские рекламодатели увеличивали бюджеты на интернет-рекламу, рынок демонстрировал рост на протяжении всего 2009 года, особенно в последние месяцы года, когда рекламная активность в интернете достигла пика.
По прогнозам, 2010 год обещает быть еще более активным. Уже с конца января наблюдается увеличение рекламной активности белорусских компаний в интернете.