Известный российский маркетолог, консультант, автор бестселлеров по теме маркетинга и PR, в числе которых «Маркетинг на 100%», «PR на 100%» и «Маркетинговая машина», советник по маркетингу агентства недвижимости «МИАН», учредитель издательства «Манн, Иванов и Фербер» Игорь Манн приедет в Минск, чтобы рассказать о возможностях маркетинга «без бюджета» в своем выступлении на V Международной бизнес-конференции «Топ-менеджмент: стратегия прорыва».
«Среди 5000 маркетинговых инструментов существует несколько десятков бесплатных: то есть вы ничего или практически ничего не платите, когда их используете, но получаете эффект», — считает Игорь Манн, за плечами которого более 12 лет работы с крупнейшими мировыми брендами — Lucent, Avaya, Alcatel.
Причем эффективность «маркетинга без денег» подтверждается примером издательства «Манн, Иванов и Фербер». «С декабря прошлого года и по настоящий момент мы не инвестировали в маркетинг ни копейки. Все делаем «без бюджета» и каждый квартал перевыполняем план. С самого момента основания мы старались по максимуму использовать голову и связи — и поменьше деньги», — отмечает И.Манн.
По его словам, одним из главных решений, определивших политику издательства в области маркетинга в период кризиса, стало именно решение «расти на сокращающемся рынке с маркетингом «без бюджета».
Говоря о последнем «управленческом открытии», Игорь Манн рассказал, что «снова открыл для себя слова Питера Друкера: «У бизнеса есть только две основные функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации создают результаты. Все остальное — затраты». Маркетинг я знаю хорошо, теперь настало время хорошо узнать инновации».
По мнению эксперта, сегодня существует две «стратегии прорыва»: создание нового, уникального продукта, что, «увы, редкость», и постепенное улучшение своего бизнеса, которое приводит к прорыву «неожиданно для себя и других».
О том, как найти и успешно применить «бесплатные» маркетинговые инструменты, Игорь Манн расскажет на мастер-классе в рамках V Международной бизнес-конференции «Топ-менеджмент: стратегия прорыва».