Любите продавать и умеете это делать, но нет желания стоять за прилавком магазина? Есть хорошо отлаженная торговая сеть, и надо вывести торговлю на новый уровень или расширить географию продаж? Решение есть – создание интернет-магазина.
Пытаясь вывести торговлю в интерактивную среду, нужно знать особенности этого процесса. Он-лайн компонент интернет-магазина может составлять менее трети всей структуры, однако именно этот компонент и будет обеспечивать рентабельность всего магазина. Для этого веб-проект магазина должен быть эксклюзивным. Не стоит покупать шаблонные сайты – заезженные варианты визуализации скорее отпугнут потенциальных клиентов. Эксклюзивность интернет-магазина должна подчеркиваться фирменным стилем, которому будет подчинена как интернет-витрина, так и программное обеспечение. В то же время не стоит забывать о «правиле трех кликов»: зайдя на сайт, покупатель должен найти искомый товар не более чем за три клика. Поэтому первое, о чем следует помнить при создании интернет-магазина – нельзя экономить на сайте. Уникальность дизайна одновременно с простотой навигации может гарантировать только команда опытных профессионалов.
Интернет-магазины, несмотря на название, существуют не только и не столько в интернет-пространстве. Для обеспечения бесперебойной и качественной работы магазина нужна инфраструктура: проработанные логистические системы, call-центры, операторы, курьеры, консультанты. Следует сразу готовиться к тому, что для поддержания интернет-магазина в рабочем состоянии, даже в первое время парой-тройкой сотрудников не обойтись. Не будет лишним и складское помещение, которое положительно повлияет на оперативность доставки и, соответственно, имидж предприятия.
Не стоит строить иллюзий и по поводу рекламы. Несмотря на открытость и общедоступность интернета, без хорошей рекламной кампании, о новом интернет-магазине могут никогда и не узнать. А на раскрутку такого магазина может понадобиться денег больше, чем вложено в сам проект.
Вот и получается, что создание интернет-магазина не обходится без подводных камней, о которых многие даже не догадываются. Хочется верить, что эта небольшая статья станет своего рода фарватером для начинающих интернет-торговцев.