После того как сайт сделан и залит на сервер, наступает время выбора способа продвижения. Несмотря на постоянные попытки разработать новые, более эффективные и универсальные способы быстрого привлечения клиентов и их удержания, на данный момент наиболее актуальными считаются SEO-оптимизация и РРС – контекстная реклама.
Основные отличия SEO от РРС
Сравнить эти две методики целесообразно по следующим характеристикам:
- Позиция сайта. Используя контекстную рекламу, можно позиционировать сайт наиболее удобным для себя способом. Основная особенность заключается в стоимости – чем выше позиция, тем дороже её цена. При SEO-продвижении поисковик самостоятельно определяет позицию сайта. Поэтому выход в топ-10 является довольно длительным процессом.
- Достижение результата – повышение посещаемости. РРС начинает давать результаты с первых дней рекламной кампании. Для SEO заметные результаты можно ждать не ранее чем через 1-2 месяца, а существенную отдачу не ранее чем спустя полгода после запуска.
- Особенности контроля. Напрямую зависит от скорости получения результата. Определить, эффективной ли является стратегия продвижения, чтобы внести в неё коррективы, для контекстной рекламы можно в первые же дни. При seo-продвижении определить её эффективность можно не ранее чем через 3-4 месяца.
- Цель. РРС-продвижение чаще всего применяется для быстрого привлечения клиентов и их конвертации в заказчиков/покупателей. SEO-оптимизация рассчитана на плавное продвижение сайта, укрепление его рейтинга и повышение доверия (экспертности) со стороны посетителей.
Преимущества и недостатки seo-продвижения
Преимущества:
- Частота применения. Так, SEO-оптимизация сайта является хоть и достаточно длительной и трудоемкой процедурой, но преимущественно разовой. То есть после приведения сайта в порядок его владельцу достаточно прилагать минимальные усилия по его поддержке. В то же время поток клиентов (посетителей) будет постепенно, но неуклонно увеличиваться.
- Результативность. Повышается узнаваемость бренда, формируется положительный имидж в связи с экспертностью информационного ресурса, что приводит к более качественной конверсии – переходе посетителей в статус покупателей.
- Доступная стоимость. Оплата seo-специалиста пролонгирована на длительный период, нет солидных единовременных вложений, трафик полностью бесплатен;
- Уровень доверия. Выход в топы выдачи автоматически означает высокий уровень доверия со стороны потенциальных посетителей.
Недостатки:
- Длительный период наступление эффекта от seo-оптимизации;
- Алгоритмы ранжирования поисковых систем могут периодически изменяться, что может существенно понизить рейтинг сайта.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Преимущества:
- Получение быстрого эффекта;
- Точное позиционирование по широкому спектру признаков целевой аудитории;
- Возможность оперативной коррекции настроек.
Недостатки:
- Невысокий уровень доверия к рекламе;
- Сравнительно высокая стоимость – особенно по популярным запросам;
- Минимальная инерционность – количество посетителей резко сокращается после прекращения рекламной кампании;
- Необходимость привлечения дорогостоящего высококлассного специалиста для обеспечения грамотных настроек, чтобы минимизировать риск слива бюджета.
Итоги
Проанализировав указанные выше плюсы и минусы, можно легко прийти к выводу, что совокупное использование SEO и РРС является наиболее эффективным способом продвижения, так как эти две методики полностью компенсируют недостатки друг друга.
Читайте также: Фрилансеры vs агентство: как не угробить SEO и сразу сделать все правильно?