Образовательная платформа Skillbox и дизайн-студия Wildspace провели исследование того, как начинающие селлеры запускали продажи на маркетплейсах. В опросе приняли участие 8 тысяч селлеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Краснодара, Екатеринбурга, Калининграда и других городов.
Рассказываем, какие маркетплейсы самые популярные, какие товары выгодно продавать, какие инструменты продвижения используют селлеры и какой суммы достаточно для старта продаж.
На каких маркетплейсах торгуют начинающие селлеры
Ozon оказался самой удобной площадкой для начинающих продавцов по версии селлеров. Им пользуется 60% респондентов.
Остальные опрошенные отдали предпочтение Wildberries и «Яндекс Маркету». Wildberries пользуется почти половина опрошенных — 48%, а «Яндекс Маркетом» — 33%. При этом многие селлеры работают сразу на нескольких площадках.
Какие товары выгодно продавать и где их закупают
По мнению селлеров, категория товаров, которая позволяет новичкам быстрее всего получать доход, — товары для дома, её выбрали 33% продавцов. Товары для животных выбрали 22% опрошенных, а одежду — 15%.
37% респондентов покупают товары для продажи в Китае. У 25% есть собственное производство, а 18% закупают товары оптом на отечественных производствах.
Какими инструментами продвижения пользуются селлеры
Селлеры назвали баннерную рекламу, «ПромоСтраницы», shop in shop, рекламу товаров в каталоге. Эти инструменты выбрали 63% опрошенных.
Акции и бонусы выбрали 61% респондентов. 22% считают, что отзывы — главное, на что смотрят покупатели перед покупкой. Также важным фактором при выборе товара селлеры назвали оформление карточки товара. Этот вариант выбрали 14% опрошенных.
«По опыту работы наших клиентов, правильное построение графических элементов может привести к росту продаж в среднем на 30%.
Основным трендом в дизайне карточек на сегодня можно назвать псевдореализм. Такой стиль подразумевает помещение товара в несвойственную ему среду — идеализированную реальность, в которую погружается и потенциальный покупатель.
Например, баночка с витаминами стоит в песке на берегу моря или рюкзак помещен на камень и возвышается над горами. Так взгляд цепляется в первую очередь за окружение товара, затем внимание переносится непосредственно на сам продукт. Данный подход выделяет объявление среди конкурентов».
Ярослав Твердов,
арт-директор дизайн-студии Wildspace,
спикер курса Skillbox «Инфографика для маркетплейсов»
Какой бюджет нужен для запуска продаж на маркетплейсах?
37% селлеров сообщили, что потратили на запуск продаж 50 тысяч рублей. 25% начинали с бюджета от 101 до 250 тысяч рублей.
При этом мнения о том, какие инвестиции оптимальны для старта, разделились. Треть тех, кто уже продаёт на маркетплейсах, назвали достаточной сумму до 50 тысяч рублей, каждый четвёртый — от 101 до 250 тысяч, а каждый пятый — от 50 до 100 тысяч рублей.
Также респонденты рассказали о сложностях, с которыми столкнулись при запуске продаж на маркетплейсах. Среди прочего были выделены трудности в понимании алгоритмов площадок, в конкуренции за выход в топ выдачи, при анализе аудитории и оформлении карточек товаров.
«ПромоСтраницы» — рекламный инструмент «Яндекса». Реклама в «ПромоСтраницах» включает два компонента: объявление РСЯ и рекламную статью. Сначала пользователь переходит по объявлению к статье, а оттуда попадает на сайт рекламодателя.
Shop in shop — это витрина магазина внутри маркетплейса. Она выглядит как страница сайта. На ней есть подборки товаров, информация о продавце и об акциях, которые проводит продавец.
Поделиться Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку
Профессии с трудоустройством
- Графический дизайнер
- Python-программист
- Инженер по тестированию
- Бизнес-аналитик
- Интернет-маркетолог 2023
Смотреть все
Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие. А мы поможем с трудоустройством и важными для работодателей навыками. Посмотреть курсы Это интересно Это интересно
«Занимаюсь любимым делом, не уезжая из алтайской деревни»: история менеджера маркетплейсов
«Теперь я сама выбираю, во сколько начинать рабочий день»: история менеджера маркетплейсов
«За полтора месяца я продала 1100 единиц товара на Wildberries»: история Марины
Что такое веб-сайт, как он работает и как создают сайты
«Знание маркетплейсов — мой козырь в рукаве»: зачем дизайнеру Wildberries и Ozon
Источник: skillbox.ru