• Сб. Сен 23rd, 2023

Стримлайн подводит итоги 2008 года

Автор:admin

Янв 28, 2009

Рынок VAS в Беларуси продолжает расти и интенсивно развиваться. В 2008 г. он охарактеризовался внедрением современных технологических решений, запуском новых сервисов, расширением различных видов партнерства и делового сотрудничества. Продолжилась тенденция к специализации и к укрупнению основных игроков рынка.

Для компании Стримлайн 2008 год был очень успешным и плодотворным. Компания существенно увеличила объем инвестиций в основные и резервные фонды, закрепила лидирующее положение на рынке, запустила несколько принципиально новых для Беларуси проектов. По сравнению с прошлым годом объем выручки компании увеличился на 18%, а годовой прирост ARPU составил 23%.

Прошедший год был насыщен важными событиями. В частности, в июне компания начала сотрудничество с оператором сотовой связи БеСТ (торговая марка life:) ). Тем самым Стримлайн стал первым и единственным сервис-провайдером, услуги которого доступны абонентам всех белорусских операторов. На данный момент по объемам выручки Стримлайн занимает первое место среди всех контент-провайдеров у velcom и второе – у МТС.

Компания Стримлайн следует современным тенденциям в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. В 2008 году была запущена в коммерческую эксплуатацию технология ICB (Interactive Cell Broadcast). С апреля компания предоставляет услуги на базе ICB абонентам МТС, а с октября является агрегатором сервиса в сети velcom. За последний квартал 2008 года доля ICB в общем объеме выручки составила 16%. По прогнозам компании на 2009 год объем рынка ICB в Беларуси достигнет 1,2 млн. долларов.

Во время интенсивного роста популярности социальных сетей во всем мире, Стримлайн предоставил белорусским абонентам возможность пользоваться в полном объеме SMS-сервисами таких известных российских социальных сетей как «Одноклассники» и «В Контакте». Кроме того, в рамках расширения сотрудничества с крупнейшим белорусским порталом TUT.BY, реализовал возможность SMS-интерактива в белорусской социальной сети i.TUT.BY.

Продолжая в 2008 году уделять повышенное внимание развитию WAP-пространства и продвижению собственных WAP-ресурсов, Стримлайн добился высоких результатов. Ежемесячная посещаемость WAP-сайта, предлагающего мобильный контент и сервисы – с начала 2008 года увеличилась в 28 раз.

Разработанный специалистами компании год назад первый уникальный JAVA-каталог сервисов в 2008 год развился и приобрел популярность. За год его скачали уже более 850 000 раз.

Уже в течение двух лет компания сотрудничает с Республиканским институтом контроля знаний при Министерстве образования Республики Беларусь. Стримлайн предлагает наиболее оперативный и удобный способ получения информации о результатах централизованного тестирования – посредством SMS. Так, во время централизованного тестирования в 2008 году сервисом SMS-ИТОГИ воспользовались более 100 000 абонентов, т.е. каждый второй белорусский абитуриент.

2008 год ознаменовался расширением сотрудничества с Белтелерадиокомпанией. С этого года интерактивные сервисы стали доступны не только телезрителям, но и радиослушателям целого ряда белорусских радиостанций: Первого Национального канала Белорусского радио, радио “Минск”, “Столица” и “Радиус FM”.

Очень продуктивной в 2008 году стала работа единственного в Беларуси агентства мобильного маркетинга Стримлайн. При поддержке агентства были успешно реализованы следующие рекламные акции: “Sprite. Победа над жаждой” (для ИП “Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия”), “Мобильный форсаж” (для ИООО “БелЕвросеть”, Sony Ericsson), “Lay’s. Любовь или Деньги?” (для “ТДИ ПРОМОИВЕНТ”). Агентство также организовало первый в Беларуси практический семинар “Мобильный маркетинг в Беларуси”, который собрал представителей крупнейших белорусских рекламных агентств и наглядно продемонстрировал все возможности мобильного телефона как new-media.

Агентство мобильного маркетинга компании продолжает активно осваивать и предлагать перспективные рекламные площадки и направления: мобильный интернет, JAVA-приложения и SMS-рассылки. Что касается первых двух направлений, WAP-сайты и JAVA-каталоги уже относительно распространены, и многие компании вслед за Стримлайн смогли оценить их эффективность. В 2008 году агентство Стримлайн запустило собственный WAP-сайт и JAVA-каталог АММ Стримлайн. Новый для Беларуси способ коммуникации с клиентами – SMS-рассылка – за год зарекомендовал себя в качестве востребованного медиаканала.

Подводя итоги ушедшего года, управляющий партнер группы компаний Стримлайн Владислав Герчиков подчеркнул: «Все заявленные планы на 2008 год были успешно реализованы. В текущем году мы планируем значительно увеличить нашу долю на рынке VAS за счет ввода новых продуктов, популяризации существующих сервисов и расширения базы партнеров. Мы по-прежнему будем делать акцент на улучшении качества предоставляемых услуг и повышении лояльности абонентов».