• Пт. Дек 2nd, 2022

ТОП продуктовых супермаркетов Украины

Автор:admin

Ноя 23, 2022

События последних лет в мире вообще и в Украине в частности нанесли серьезный удар по всем сферам бизнеса, в том числе по деятельности FMCG-ритейлеров. Но жизнь продолжается и необходимость кормить людей никто не отменял. Большая доля в решении данной проблемы принадлежит продовольственным супермаркетам Украины. Несмотря ни на что, они «держат удар», а некоторые даже расширяют сеть торговых точек. Это один из основных показателей деятельности и по нему можно составить список ТОП организаций за последние годы. Данные представлены согласно результатов исследований GT Partners Ukraine:

ТОП продуктовых ритейлеров Украины:

№ п/п Компания Название сети Город Количество магазинов
2022 2021 2020 2019 2018
1 ТОВ «АТБ-маркет» АТБ, АТБ express Днепр 1137 1314 1201 1078 990
2 Fozzy Group Сільпо, Thrash!, Фора, Fozzy, Le Silpo, Favore Киев 658 714 614 561 540
3 VolWest Group Наш Край, SPAR Луцк 246 278 281 277 247
4 ТОВ «АРІТЕЙЛ» КОЛО Киев 192 252 221 105 52
5 ТОВ ТПК «Львівхолод» Рукавичка, Під боком Львов 191 185 179 159 141
6 ПАТ «МХП» М’ясомаркет Киев 156 180 52
7 ТОВ «ОПТТОРГ-15», ТОВ НМСМ «Делві» Делві Киев 142 156 135 112 109
8 ТОВ «Клевер Сторс» Сім23, Сім23 to go Луцк 133 126 89
9 ТОВ «Вересень плюс» Файно маркет, Соціальний магазин, Varto Кропивницкий 133 125
10 ПП «Мережа-сервіс-Львів» Близенько Львов 127 119 90
11 ТОВ «ЕКО» ЕКО маркет, Sympatic Киев 137 144 148 114
12 «ЛК-Транс» «ЛотОК» Киев 91 84
13 «Модерн-Трейд» «Копійка», «Копійка мінімаркет» Santim Одесса 90 86
14 «Таврія В» «Таврія Плюс» «Таврія В» Одесса 86 76

*Сведения за 2022 год даны по состоянию на июнь без учета магазинов, которые оказались на оккупированной территории, а также без временно закрытых из-за разрушения.

*Цифра по ТОВ «Вересень плюс» за 2022 год приведена с учетом торговых точек Файно маркет прилавочного типа.

В Днепре открылся АТБ, обновленный в «черном формате»

Таблица наглядно показывает, что за последние 5 лет тройка лидеров остается неизменной. Это днепровский АТБ-маркет, киевский Fozzy Group и луцкий VolWest Group. Причем первый опережает второго, а второй — третьего с большим отрывом. А вот в первой шестерке ситуация несколько иная. В нее стремительно ворвались киевский Аритейл и Мясомаркет. Львовхолод сумел в ней удержаться, а вот столичный Делви оттеснили на седьмое место.

Количество магазинов, открытых food-ритейлерами в 2022 году анализировать по известным причинам нет смысла. Хотя и здесь заслуживает внимания тот факт, что четыре компании из первой десятки даже в таких условиях смогли увеличить число торговых точек: Львовхолод, луцкий Клевер Сторс, Вересень плюс из Кропивницкого и Мережа-Сервис-Львов.

Лидеры в 2021 году

Если же брать относительно спокойный 2021 год, когда пандемия официально еще была, но реально на нее уже никто не обращал внимания, то «впереди планеты всей» оказался киевский Мясомаркет — 133 новых магазина. Всего за один год агрохолдинг МХП увеличил свою торговую сеть в 4 раза! Это больше, чем лидер 2020 года АТБ (118 магазинов в 2021 году, 127 — в 2020-м), не говоря уже о прочих из первой пятерки: Fozzy Group (102), КОЛО (59) и «Альянс «Основа» из Винницы (PRO, Osnova и Домашний маркет, 55 магазинов). (Цифры немного не совпадают с табличными из-за объектов, открытых на месте точек других операторов).

Данные по регионам

А какой была активность ритейлеров в 2021 году в региональном разрезе? Чаще всего они открывали новые магазины в столице нашего государства (19,4%) и в Западной Украине (27,6%). Едва ли не каждая третья новая торговая точка была открыта в Закарпатской, Хмельницкой, Черновицкой, Львовской, Ровенской, Тернопольской или Волынской областях. Больше стали открывать универсамов на севере страны (16,2%) и в центре (14,5%). Зато на юге и на востоке доля презентаций сократилась, соответственно, до 11,3% и 11,1%. А в общем, если не принимать во внимание лидеров, то региональное распределение несколько уравновесилось и стало в пределах 11-16%.

ТОП продуктовых супермаркетов Украины

Киев. Новый «Сильпо». Торговый зал в стиле «Калейдоскоп»

В I полугодии 2022 года картина открытия новых магазинов FMCG существенно изменилась:

  • Западный регион — 35,5%;
  • Центральный регион — 25,1%;
  • Южные области — 17,1%;
  • Киев — 10,9%;
  • Восточные области — 6,2%;
  • Северный регион — 5,2%.

Причина подобного перераспределения — война на востоке Украины и потенциальная опасность со стороны Беларуси.

Ведущие компании — кто они?

АТБ

ТОВ АТБ-маркет основан в 1999 году. Адрес: г. Днепр, пр. Александра Поля, 40. Уставный капитал: 9,393 млн. грн. Число работников — свыше 60 тыс. чел., товарооборот — 128 млрд. грн. (данные за 2019 год). Каждый день в торговые точки АТБ приходит около 4 млн. покупателей. Открытие одного магазина обходится в среднем в сумму 1,5-2 миллиона долларов. За I полугодие 2022 года в госбюджет было уплачено 9,79 млрд. грн. налогов и сборов. Есть собственные мощности по производству продуктов.

Название АТБ является сокращением от «Агротехбизнес». Именно эта компания в 1993 году открыла в Днепре 6 магазинов, начав тем самым развивать собственную розничную торговлю. В начале торговые точки называли «Калина», «Тополь» и т.п. Когда «деревья закончились», перешли на трехбуквенную аббревиатуру с простыми порядковыми номерами — первый гастроном под таким названием открыли в 1998 году. В 2001 г. после реорганизации магазины стали работать в формате «дискаунтер», то есть предлагали товары по ценам ниже среднерыночных. Сеть магазинов «АТБ-маркет» официально зарегистрирована в 2003 году. С 2019 г. организована доставка продуктов на дом. В следующем году было принято решение отказаться от формата «дискаунтер».

Fozzy

Торгово-промышленная Fozzy Group появилась на рынке Украины в 1997 году. Расположена в Киевской области, г. Вишневое, ул. Промышленная, 5-В. Уставный капитал 26,52 млн. грн. В штате насчитывается более 50 тыс. сотрудников. Оборот 78 млрд. грн., уплачено налогов 3,85 млрд. грн. (сведения за 2019 год). Общая площадь магазинов превышает 1 млн. кв. м. Есть собственные производственные мощности: консервный комбинат (г. Нежин), завод продтоваров (г. Богуслав) и птицефабрика. С 2005 г. занимается ресторанным бизнесом. Одно из стратегических направлений — собственный импорт.

Первый магазин «Сильпо» открыли под Киевом в г. Вишневое в 1998 году. В 2002 году — первая торговая точка «Фора». В 2015 году купили ПАТ «Сумирибхоз». В 2018 г. стали владельцами ТОВ «Беларусь» (выращивание зерновых). В конце 2020 года, кроме брендов, перечисленных в таблице, компания начала развивать в Киеве и Броварах сеть продуктовых мини-маркетов Foody (не путать с продуктовым интернет-магазином Foody.ua).

ТОП продуктовых супермаркетов Украины

г. Косов в Карпатах. Торговый зал супермаркета «Наш Край»

VolWest Group

VolWest Group основана в 1992 году. Адрес: г. Луцк, ул. Карбышева, 1. Основное направление работы — стратегическое управление бизнес-проектами. Сеть розничных магазинов «Наш Край» работает с 2001 года в трех форматах: супермаркет, экспресс и «магазин возле дома». По двум последним развивает систему франчайзинга. Есть одноименная продукция собственной торговой марки. Открывает торговые точки, в основном, в западном и центральном регионах страны.

Источник: marketer.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *